Электронные автомобильные манометры проверяют уровень давления. Для большего удобства есть компактные приборы, которые могут легко поместиться в кармане или в бардачке. При использовании их вы не будете вытаскивать насос для проверки давления. Для разных моделей производителей установлено разное давление в шинах. Узнать, какое оно, можно на стойке водительской двери, на крышке бензобака, из руководства по эксплуатации. Проверять давление нужно раз в две недели, или раз в 30 дней, ведь от этого зависит срок службы шины и их состояние. Не забывайте о запасном колесе. Проверку проводят на холодной шине, потому что, в зависимости от температуры, в ней постоянно изменяется давление. Когда водитель едет, воздух в шине и сама шина нагреваются, повышается давление. После такой езды результаты замера могут быть гораздо выше.
На величину давления влияет уровень загрузки автомобиля. В руководстве авто указано, какое рекомендуется значение для частичной его загрузки, а вот при полной загрузке далеко не каждый знает, какое должно быть давление. Например, водитель с набитым автомобилем, если остановится на полпути и захочет проверить давление, то обнаружит, что стрелка манометра ушла за допустимую норму. Забыв о тяжести багажа, он постарается снизить давление и поедет на приспущенных шинах.
В каких-то случаях нужно установить давление, которое отличается от нормального давления, если ездить по бездорожью. Если снизить давление, сцепление с дорогой увеличится, и это пригодится, если нужно ехать по пересеченной местности. К примеру, по песку или грязи. Это поможет увеличить тягу, снизит давление на поверхность, увеличит пятно контакта. При движении по камню, снегу, воде давление нужно не менять, а если сильно заснеженная местность, лучше немного выпустить воздух. После того, как преодолен трудный участок, давление нужно восстановить. Но лучше его не менять ниже, чем на одну атмосферу, либо покрышка повернется на диске.
Обычно производители указывают значение и для полной и для нормальной загруженности автомобиля, когда указано одно нормальное значение, то, чтобы полностью загрузить авто, нужно подкачать шины на 0, 4 атмосферы. Те же самые действия нужно сделать, если вам предстоит дальняя дорога. Если на автомобиль устанавливаются нестандартные покрышки, то нужно придерживаться рекомендаций производителей покрышек, а вовсе не производителей автомобиля. Лучше устанавливать шины в специальных магазинах, где автомобилисту окажут квалифицированную и своевременную помощь.
А как у других?
В дорогих автомобилях, чтобы облегчить участь водителей, в обычную комплектацию включают датчики контроля давления. Принцип действия следующий: на ниппеле на каждом колесе устанавливают датчик, который измеряет температуру и давление воздуха в шине. Датчик оснащен передатчиком, и соединен с центральным модулем. При движении датчик проверяет уровень давления в шинах. Есть модели, у которых эта проверка происходит на стоянке авто, когда давление находится вне допустимых пределов, или когда прокололось колесо, тогда соответствующая информация выводится на приборную панель. Система может контролировать, в каком состоянии находятся все четыре колеса. У каждого датчика есть отдельная батарейка, срок службы которой до десяти лет. Нужно знать, что на 4 колеса нужно устанавливать шины одинакового и нужного размера. Если поставлены другие шины или колеса, то нужно предварительно отрегулировать системы оповещения.
В Америке внесли изменения в правила, чтобы контролировать давление в шинах, на все автомобили 2006 года должны быть установлены датчики давления. В 2008 году все автомобили до 4, 535 тонны уже имеют подобные устройства. Такое решение приняли в целях, чтобы повысить уровень безопасности и уменьшить количество аварий. Новые правила позволили сохранить каждый год примерно 120 жизней. Но не нужно сильно уповать на подобные системы, и данные меры не смогут полностью гарантировать безопасность пассажиров. Если автомобиль будет оснащен таким датчиком, то его цена возрастет примерно на 60 долларов. Но при желании на любую модель в сервисном центре можно установить похожий датчик.
Для тестирования приборов использовали электронные манометры МО 11202 класса, емкостью 20 литров. С помощью автомобильного компрессора «Беркут R 17» в манометре создавалось нужное давление, и к нему подключали тестируемый манометр. Разница в показаниях между тестируемым и образцовым приборами и считается погрешностью. При проведении тестирования производились замеры манометров при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. Цель этих испытаний - определить, «устают» ли манометры от работы, и как меняется на протяжении всего срока эксплуатации точность приборов. Похожие опыты прекратились, так как после 30 циклов точность показаний совсем не изменилась.
Теперь понятно, для чего нужен автомобильный манометр.
Для безопасности дорожного движения нужно поддерживать правильное давление в шинах. Многие водители редко проверяют давление в шинах и часто не обращают на это внимания. Пониженное и повышенное давление плохо сказывается на состоянии, поведении автомобиля и курсовой устойчивости. При плохо накачанных колесах автомобиль будет плохо слушаться, увеличится потребление топлива, хуже станет тормозить. Если снизить давление в шинах на треть, то срок службы покрышки снизится в 2 раза. Перекачанные колеса приводят к тому, что увеличивается тормозной путь авто, и водитель будет ощущать все неровности дороги, камушки, ямки. Необходимо поддерживать правильное давление. Рассмотрим электронный автомобильный манометр.
17-09-2011, 19:30 | Белокрылова Дарья Ивановна