Производится сия операция по-разному. На одном полюсе тюнинга – умелец, поставивший в собственном гараже антикрыло на дребезжащую «копейку», которая по причине преклонного возраста чисто физически не в состоянии догнать даже велосипед, но, по мнению ее владельца, без антикрыла ездить просто не может. Это, так сказать, «тюнинг для бедных». Но есть еще и тюнинг для богатых – это когда, скажем, выкладывают 23000 евро за настройку компрессорного V8 на новом «Мерседесе», который, вроде бы «от рождения» и так не требует никаких регулировок.
Причем, как это не смешно, движения души и владельца драной «копейки», и тюнингуемого в одном из самых дорогих тюнинг-ателье «Carlsson» одни и те же – нужно на своем потомке «Антилопы-гну» хоть как-то подняться над окружающей действительностью и копошащейся где-то внизу серой массой завистников. Вопрос только в том, на какую сумму в состоянии поистратиться автовладелец на удовлетворение своей прихоти.
Итак, тюнинг для богатых. Конечно, для абсолютного большинства обитателей некогда одной шестой части суши, включая и тех, у кого есть деньги на покупку собственной машины или, на худой конец, на содержание доставшейся по наследству, подобная тема по степени актуальности находится где-то недалеко от проблемы «есть ли жизнь на Марсе? ».
Но есть и те, кому это, как минимум, небезразлично. Именно для них стоит рассказать об не очень крупном, но широко известном в узких кругах владельцев упоительно дорогих, как апельсинового цвета кальсоны - мечта Кисы Воробьянинова, «Мерседесов», прошедших через Carlsson тюнинг.
История компании Herbert Hartge GmbH.
Компания Herbert Hartge GmbH, основанная в семидесятые годы прошлого века братьями Хербертом и Рольфом Хартге, довольно известными в Германии автогонщиками, первоначально специализировалась на тюнинге автомобилей фирмы BMW. Переход сделавших себе имя братьев Хартге в 1989 году на тюнинг мерседес привел к появлению на свет семейной компании под названием Carlsson Autotechnik GmbH в немецком Мерциге.
Конечно, по меркам современного автопрома, объемы работы ателье мизерны – они сами тюнингуют порядка 120 автомобилей в год, да еще их фирменными комплектующими дорабатывают примерно 5000 различных автомобилей в принадлежащих компании 40 дилерских центрах по всему миру.
Мерседес carlsson тюнинг осуществляется по всему модельному ряду: R-Class, C-Class, SL-Class и GL-Class и прочим автомобилям. Причем их работа касается и таких вещей, как доводка автомобильных двигателей, повышение их мощности, крутящего момента и так далее, так и превращение и без того не бедного салона, скажем, героя бесчисленных анекдотов – «шестисотого мерса» в нечто совсем уж умопомрачительное.
Любой из «Мерседесов» (речь, конечно, не идет об оставленном доживать на российских просторах автомобильном секонд-хенде), прошедший через тюнинг Carlsson, становится куда быстрее и еще шикарнее.
Само тюнинг-ателье излишней скромность не страдает, помещая на прошедшие через ее руки автомобили фирменные хромированные таблички и логотипы на решетках радиаторов, на дисках колес, не брезгуя и такой «мелочью», как коврики с нанесенным и на них своими логотипами - скачущими лошадками.
Что касается отделки салона, то фирменный стиль Carlsson – это интерьер, отделанный натуральной кожей компании Etienne Aigner AG, выпускающей роскошные кожаные изделия – просто сиденьями изделия из нежной двухцветной наппы назвать невозможно, и крайне сложный в подборе высококачественны карбон, и сверхмодная алькантара. Причем утверждается, что оформление салона хотя и выполняется по желанию и вкусам заказчика, но специалисты Carlsson не исповедуют стратегию «чего изволите», а строго соотносят роскошь и функциональность, не забывая о вкусе и гармонии.
Но, несмотря на то, что внешне, как и положено очень дорогим вещам, неброская, но чрезвычайная по удобству отделка изнутри привлекает завистливые взгляды даже очень состоятельных автовладельцев, главное в тюнинге, который проводят бывшие гонщики, все-таки скорость и динамика автомобиля.
Mercedez SL55/Carlsson.
Конечно, объять необъятное невозможно, и понять, как работает Carlsson, вполне можно на примере, скажем, Mercedez SL55/Carlsson.
Эта машина имеет «родной» шестилитровый движок в 500 л. с. на 5000 об/мин. , а крутящий момент – 1800 Нм. Да, немало – на уровне тяжелого танка Второй мировой… Carlsson сразу же добавляет компрессорному двигателю от AMG лишние 80 л. с. В процентах вроде бы и немного, но максимальная скорость подскакивает с 250 км/ч. до 320. (Тут, правда, не совсем понятно – это на каких же дорогах за пределами немецких автобанов это преимущество можно реализовать). Причем эта скорость – только цифра на электронном ограничителе, а до возможного предела, говорят, никто разогнаться так и не рискнул… Есть тут и одно, впрочем, для наших покупателей не принципиальное «но» - тюнингованый движок не удовлетворяет экологическим требованиям Euro-4.
Еще один популярный в автомобильной среде показатель – динамика разгона. Она поднимается с «запрограммированных от рождения» 4, 7 секунды от нуля до сотни до 4, 4, что позволяет гордо, прямо со старта, «показать хвост» кому угодно. Но и это – еще не предел! Доработанный все тем же Carlsson Mercedes C63 AMG берет сотню за рекордные 3, 8 сек. Хотя философский вопрос «а зачем? » тут, несомненно, все-таки должен присутствовать.
Под стать салону и динамике и доработанный внешний вид – не потеряется машинка даже среди самых дорогих моделей, да и как иначе – ведь 52 тысячи евро (всего-то) за полный пакет тюнинга от «Carlsson» - это круто!