Основные узлы и механизмы автомобиля представляют собой все то, из чего и состоит транспортное средство. В этой статье мы попытаемся более подробно рассмотреть основные узлы и механизмы. Так головка цилиндров состоит из камер сгорания. В головки, представляющие собой алюминиевое литье, впрессованы направляющие втулки клапанов. Изготовление втулок произведено из чугунного литья в компоновке с фосфором, в размере 0. 5 %.
В стенку каждой камеры сгорания цилиндровых головок впрессованы седла выпускных и впускных клапанов, для сведения, седло выпускного клапана имеет меньший диаметр, чем седло впускного клапана.
Выпускной и впускной каналы оборудованы на одной и той же стороне головки, что создает возможность произведения предварительной воздушно-топливной смеси во впускных каналах, которые обладают круглым сечением, равным в диаметре двадцать пять миллиметров. Находятся они выше выпускных каналов, имеющих овальное сечение с размерами 22 мм х 30 мм.
На противоположной стене цилиндровой головки изготовлены отверстия с резьбой для установки свечей зажигания. Параметры отверстия: резьба имеет шаг М14, диаметр равен 1. 25 миллиметра. На каждой свечной нише поставлена цифровая метка, которая означает номер соответствующего подвода ВВ провода указанной свечи к распределительной крышке зажигания.
Все водяные галереи имеют соединение с выходным отверстием. Рядом с ним монтируется термостат в корпусной оправе, имеющий впускные отверстия, которые располагаются в верхней части цилиндровой головки, вблизи с камерами сгорания.
Соприкасающиеся поверхности стенок цилиндровой головки и камер сгорания подвергаются филигранной механической обработке. При этом обязательно соблюдаются требования к чистоте и форме, что позволяет сохранить равновеликость всех объемов, во всех камерах сгорания, достигая одинаковой степени сжатия по всем цилиндрам. Такая обработка обеспечивает надежное соединение стыков.
Крепление цилиндровой головки к блоку производится по периметру при помощи десяти болтов с шаговой резьбой М11, с установлением шестигранных головок и четырех гаек, которые наворачиваются на шпильки М8. Один болт имеет длину 132. 5 миллиметра, семь болтов с длиной 183. 5 миллиметра каждый и два болта с длиной, равной 183. 5 миллиметров. В каждой болтовой головке расположено шестигранное углубление для производства возможной отдачи или крепления прутковым ключом размером десять миллиметров.
Прокладки цилиндровых головок изготавливаются из армированного материала, где отсутствует в составе материала асбест. Благодаря этому, достигается упругость прокладки. Нет необходимости в проведении дополнительной подтяжки болтов крепежа цилиндровой головки после тысячи километров пробега.
Верхняя часть цилиндровой головки закрывается крышкой, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В цилиндровую крышку вмонтирована специальная горловина, предназначенная для заливки масла, которая закрывается пластмассовой пробкой. Герметичность такого закрытия достигается за счет применения резинового уплотнительного кольца с размерами 70 мм х 60 мм.
Для соблюдения герметичности цилиндровой головки под крышку устанавливается специальная уплотнительная резиновая прокладка.
Механизмы автомобиля, цилиндровый блок.
Описываем далее механизмы автомобиля, так цилиндровый блок – это основная несущая конструктивная деталь в силовом агрегате. При изготовлении которого применяются алюминиевые сплавы с применением метода литья под давлением. Общая масса блока имеет массу тринадцать килограммов.
В нижней части цилиндрового блока располагаются три подшипника коренных шеек коленчатого вала.
Подшипниковые крышки имеют чугунное литье. Отсутствует взаимозаменяемость подшипников. Обязательно должно присутствовать цифровое обозначение. Вторая крышка на внешней стороне имеет резьбовое отверстие, предназначенное для крепления масляного насоса.
Крепление каждой крышки коренного подшипника производится при помощи болтов М11. Рекомендованное необходимое усилие затяжки болтов в абсолютных цифрах имеет значение 67 ÷ 75 Нм.
В цилиндровом блоке предусмотрена установка каналов для подводки масла и охлаждающей жидкости.
Блочные отверстия для болтов крепления имеют особую резьбовую нарезку, которая начинается на тридцать миллиметров ниже по отношению к верхнему срезу отверстия. Таким образом, обеспечивается максимальная герметичность стыковых узлов. При этом достигается значительное снижение концентрации напряжения литья вокруг имеющегося крепежа. Основные узлы автомобиля с таким уровнем обеспечения герметизации, обладают более длительным сроком эксплуатации.
К нижней части цилиндрового блока, при помощи девяти болтов М6 производится крепление поддона картера.
Заводы изготовители производят выпуск гильз из серого чугуна, с обязательным добавлением 0. 5 % фосфора. Установка гильз производится в цилиндровые отверстия блока.
При помощи охлаждающей жидкости промывается гильзовая поверхность с особой тщательностью и соблюдением стерильности. Рабочая поверхность каждой гильзы подвергается хонингованию. При этом обеспечивается высокая степень чистоты и точности.
Все гильзы оборудуются двумя установочными поясками, один из них располагается наверху, второй на дистанции двух третей от всей длины гильзы, в районе нижнего края гильзы.
Для гарантированной и правильной установкой гильз заводы производители выпускают регулировочные, кольцевые шайбы. Изготавливая их из меди, с допустимой толщиной 0. 10 мм, 0. 12 мм и 014 мм. Регулировкой при помощи шайб достигается необходимый допустимый выступ гильзы из камеры сгорания, с допустимой величиной возвышения над поверхностью цилиндрового блока на 0. 07 ÷ 0. 13 миллиметров.
Выпускаемые гильзы имеют номинальный внутренний диаметр 75. 5 миллиметров, Обладают тремя классами классификации - это A, B и C. Информация о классе гильзы нанесена на ее боковую поверхность. Гильзы не подлежат ремонту, возможна только их замена.