Устройство омывателя лобового стекла представляет собой достаточно простой механизм, который при этом выполняет необходимые функции. Обычно очиститель лобового стекла состоит из специальных щеток (которые также называют «дворниками»), моторедуктора и специальных рычагов. Кроме того, данная система оснащается в современных автомобилях специальным бачком, в котором находится жидкость для омывания стекол. Стоит сказать о том, что, не смотря на то, что работа этой системы не представляет собой особой сложности, в эксплуатации системы омывания и очистки часто возникают различные неточности, которые приводят к различным неполадкам и просто к неприятным моментам, из-за которых иногда становится невозможной очистка стекол. Стоит также сказать и о том, что любой омыватель имеет несколько режимов работы, каждый из которых включается посредством специального управления в салоне автомобиля. В салоне авто на приборной панели расположен специальный рычаг, с помощью которого можно успешно регулировать работу очистительной и омывательной системы транспортного средства.
Непосредственно омывательная система стекол состоит из следующих элементов:
1. Полиэтиленовый бачок для специальной жидкости. Стоит сказать о том, что жидкость для омывательного бачка может быть нескольких разновидностей, так, например, существует специальная жидкость, которая предназначена для использования в зимнее время, благодаря такой жидкости смывается наледь с ветрового стекла, не образуется ледяной корки и т. д. Также существует жидкость, предназначенная для использования в летнее время. Достаточно часто используется в бачке просто вода, но необходимо помнить о том, что конструкция не всех моделей автомобилей подразумевает возможность использования воды, да и вообще лучше пользоваться специальными жидкостями, потому что обычная вода, особенно та, которая не подвергалась дистилляции или специальной очистке, часто содержит в себе различные примеси, которые могут негативно сказаться на работе форсунок, которые входят также в состав данной системы. Кроме того, стоит также сказать и о том, что омыватели стекол могут различаться по расположению специального бачка. Так, например, существуют такие модели, как омыватель с нижним забором воды (в данном случае бачок расположен внизу), омыватели, у которых забор воды идет параллельно самой системе, омыватели, у которых бачок располагается справа от всей системы и т. д. Зависит данный фактор только от модели автомобиля и от того, какую систему предусмотрели производители транспортного средства.
2. Электрического насоса, при помощи которого и происходит подача воды на стекло. В основном данный насос существует только в связке с бачком для специальной жидкости. Устанавливаться данная конструкция может, как справа от всей системы, так и снизу или же параллельно.
3. Специальные форсунки, через которые непосредственно и производится выброс воды (или любой другой жидкости) на поверхность лобового стекла. Располагаются данные форсунки на капоте транспортного средства. Стоит отметить, что омыватель с забором воды, оснащенный такими форсунками, требует постоянной и регулярной их очистки, иначе может произойти полное засорение всей системы и в таком случае подача воды не будет полноценно осуществляться. Вообще любая подобная система, оснащенная забором воды, требует регулярного и правильного ухода, потому что, как было уже сказано, любая жидкость, которая используется для данной системы, имеет в своем составе большое количество примесей, которые могут непосредственно засорять форсунки и не только.
4. Гибкие соединительные шланги, которые и соединяют всю систему в одно целое и по которым передается сама жидкость.
5. Электрическая проводка, которая обеспечивает снабжение всей системы электрическим напряжением, которое и приводит ее в рабочее состояние. Надо также сказать и о том, что все электрическое снабжение происходит за счет электрической системы самого транспортного средства.
Такая система приводится в действие при помощи специальных рычагов, которые расположены на панели управления автомобилем. При включении происходит следующий процесс: водитель транспортного средства переключает рычаг омывателя в необходимое положение – электрическое напряжение из электрической системы автомобиля передается на специальный электродвигатель, которым оснащена система – также напряжение подается на систему очистителей (непосредственно на реле) – включается очиститель ветровых стекол на малую мощность (при условии, что он был выключен или же работал в специальном прерывистом режиме) – включается насос омывателя, который начинает подавать определенное количество воды из омывательного бачка в форсунки – форсунки омывательного механизма производят выброс жидкости (воды или любой другой) на лобовое стекло – при помощи очистительных щеток происходит очищение лобового стекла автомобиля.
Существуют достаточно распространенные виды неисправностей системы омывания лобового стекла, при которых нарушается работа либо отдельных элементов системы, либо всей системы полностью. В первую очередь, если ваша система перестала работать или же работает с перебоями, обратите внимание на состояние форсунок очистительной системы. Прочистить форсунки достаточно просто и в домашних условиях при помощи рыболовной лески.