Какие конкретно для Вашего автомобиля подходят покрышки на диски, устанавливает производитель и конструкторы, учитывая его специфику. При покупке шин не желательно менять критерии отбора, такие как тип или размер. Желательна консультация со специалистом.
Только после внимательного ознакомления с соответствующими пунктами инструкции по эксплуатации автомобиля, как подобрать покрышки, можете приступать непосредственно к выбору покрышек, взяв за основу полученные данные.
Как читать надписи на покрышке.
Принимая решение о покупке покрышек, руководствуйтесь надписью на них. Для этого надо научиться правильно «читать» обозначения, расположенные на маркировке. Информация, расположенная на изделии, включает в себя следующее: производитель (название покрышки), размер, индекс конструкции и рекомендуемой предельной скорости, тип конструкции, дополнительные обозначения усиленных и зимних покрышек, максимальная нагрузка и давление, соответствие указанным требованиям ЕСЕ, DOT код, страна производитель.
Шины бывают радиальные и диагональные. У диагональных каркас состоит из одной или нескольких пар слоёв корда. Расположены они таким образом, что между собой они перекрещиваются. В радиальной покрышке перехлёстов нет, а корд натянут от одного борта до другого, а оболочка снаружи обтянута поясом, сделанным из прочнейшего нерастяжимого корда, который может быть текстильным или стальным. Радиальная шина всегда маркируется буквой R. также на боковине должна быть крупная надпись Radial, которая иногда дополняется надписью Steel Belted. Радиальные шины имеют ряд преимуществ перед диагональными. Они обладают повышенной устойчивостью к износу и долговечностью. Их пробег составляет 60-80 тыс. км, а у диагональных – 20-40 тыс. км. С радиальной шиной возможна экономия топлива за счёт меньшего сопротивления качению. Также радиальная шина в случае бокового скольжения не ложится на бок, даёт лучшую управляемость автомобилем и лучшее сцепление с дорогой. Шины бывают камерные и бескамерные. Бескамерные дольше сохраняют давление при проколе, а, следовательно, повышают уровень безопасности. Также она намного легче камерной, что не будет лишний раз нагружать автомобиль, и она в меньшей степени подвержена нагреванию. На камерной шине Вы увидите надпись Tube Type, на бескамерной – Tubeless.
С 1 января 1992 года введено требование, что остаточная высота протектора должна быть не менее 1, 6 мм, поэтому важно, чтобы протектор сохранял рисунок как можно дольше. Определить приближение рисунка протектора к разрешённому минимуму Вы можете по надписи TWI, приближение к которой укажет Вам на необходимость смены покрышки.
Некоторые автолюбители пытаются улучшить эстетику автомобиля и его технические характеристики при помощи установки нестандартных шин. В этом случае необходимо быть предельно внимательным и правильно подобрать резину, иначе лучшие побуждения могут обернуться крупными проблемами. Высокопрофильные (полнопрофильные) покрышки смягчают ход машины и защищают диски от неровностей дорог. Однако при этом управляемость автомобиля станет размытой, а покрышки будут намереваться подворачивать боковины в крутых поворотах. Поэтому такие покрышки рекомендуется устанавливать на полноприводных автомобилях, лимузинах и грузовиках.
Низкопрофильные предпочтительны для тех, кто любит скоростную езду. Такие покрышки дадут лучшую управляемость и будут хорошо себя вести на поворотах. Но при этом жёсткость этих шин негативно скажется на сроке службы подвески и комфорте. Для спортивных машин, дорог высокого качества и высоких скоростей подойдут сверхнизкопрофильные покрышки.
Правила подбора нестандартных покрышек.
Подбирая нестандартную покрышку, необходимо следовать нескольким правилам. Учитывайте ширину диска и диаметр, то есть расстояние между удерживающими покрышку бортиками и диаметр без учёта высоты удерживающих покрышку бортиков. Для того, чтобы диск и покрышка подошли друг к другу, необходимо, чтобы вылет покрышки относительно диска должен быть в диапазоне 15-40 мм наружу. Например, если ширина диска 178 мм, то к нему вполне подойдёт покрышка в 185 мм. При покупке резины следует ориентироваться правильно на диски.
Не забывайте учитывать расстояние от оси вращения до рабочей поверхности покрышки при нулевой загрузке. При разработке автомобиля трансмиссию проектируют именно под радиус вращения, а размер покрышки или дисков, отличный от рекомендованного производителем, изменяет нагрузку на элементы трансмиссии, что может привести к их быстрому износу, погрешностям в показателях панельных приборов и увеличенному расходу топлива. Поэтому, воспользовавшись формулой Rvp=R/2H, рассчитывайте радиус вращения и берите покрышки с максимально приближенным радиусом к рекомендованным производителем.
Для сохранения оптимального радиуса вращения при покрышках большего диаметра выбирайте меньшую высоту. Широкая покрышка увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, а, значит, и большее трение, а, следовательно, и больший расход топлива. При небольшой высоте уменьшается амортизация и повышается чувствительность к неровностям дороги, но в поворотах машина становится стабильнее. При частой езде по неровной поверхности лучше отдать предпочтение покрышке с высоким профилем, в противном случае, есть вероятность пробить покрышку или повредить диск.
Если Вы не хотите менять покрышки слишком часто, то следует помнить о нескольких правилах. Износ шин происходит быстрее при резком торможении и ускорении. Также, если Вы неверно установили давление или перегрузили авто, покрышки будут служить меньший срок. Помните, что выбранные правильно покрышки помогут избежать различных неприятностей, начиная от неправильных показателей спидометра и одометра и большим расходом топлива, заканчивая дорожно-транспортным происшествием. Не забывайте подобрать диски для Вашего автомобиля так же тщательно, как и покрышки.