Основная причина появления автомобилей такого высокого класса считается сильное желание еще небогатых и молодых американцев ездить на мощных и очень быстрых автомобилях. В конце 40-х для этого использовали так называемые хот-роды. Их вначале изготавливали еще в допотопных и в кустарных условиях с помощью форсирования самого простого двигателя (это обычно был серийный седан) или например установкой на него другого, наиболее мощного мотора с автомобиля, который был классом намного выше.
Что такое Muscle Car?
Muscle Car определяется как среднеразмерный серийный автомобиль, с хорошими скоростными данными, в котором поставлен двигатель, предназначенный для большого, и крупного автомобиля. Еще этот автомобиль может вмешать 5 или 6 человек, создан для каждодневной эксплуатации, он должен быть недорогим и доступным, так как маслкары были в основном направлены на тех молодых покупателей, которые не могут купить себе больше одной машины. Чаще всего это были изготовленные заводом из наименее мощной серии или вообще выполненные на основе её агрегатов.
Мощный Muscle Car оснащен приличным двигателем типа V8, у которого объем около 5 литров, а его мощность за 300 л. с. В наше время Muscle Car остаются раритетом и стоимость некоторых моделей равна цене на некоторые из спорткаров современности.
Понятие Muscle Car условно, ведь к этому классу иногда могли причислить некоторые из полноразмерных автомобилей, которые выпускались до 1964 года. Только не все модели, а только их улучшенные модификации. Назовем Chevrolet Impala SS, Dodge Coronet R/T. и Ford Galaxie, кстати, он самый мощный из всех Muscle Car, его двигатель мог выдать 700 л. с. , хотя это был серийный автомобиль!
Эти автомобили относились к числу самых мощных Muscle Car. На другой стороне от классических видов Muscle Car находились небольшие по размеру Muscle Car. Они обычно строились на основе компактных автомобилей и не относятся к Muscle Car, но самые мощные из компактной версии все-таки причисляют к типу «мускулистых автомобилей». Например, можно назвать Chevrolet Nova SS, Dodge Dart, Ford Mustang GT и Plymouth Cuda.
В отдельный тип ставят модификации, которые были построены на основе компактных автомобилей с чуть слабыми, чем у всех остальных Muscle Car двигателями. Этот тип назвали pony-cars , по основателю этой категории авто Форду Мустанг. В составе наипопулярнейших моделей типа pony-car следует назвать Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Dodge Challenger, Plymouth Barracuda. Самый мощный Muscle Car из модификации Pony Car относился к компактному типу muscle-car. Поэтому эта классификация кажется такой запутанной и условной.
Pontiac GTO.
Первым из Muscle Car считается Pontiac GTO, он появился в 1964 году. Джон Делориан – создатель автомобиля не думал, что добьется такого успеха, который последовал после выпуска этого автомобиля. Автомобиль основывался на двухдверном Pontiac Tempest (седане) и вначале являлся обычной модификацией модели. Успех и триумф Pontiac GTO был таким сильным, что из 5 тысяч запланированных на тот год автомобилей продали около 35 тысяч, и то цифра была ограничена лишь выпускной способностью завода.
После такого огромного успеха многие фирмы стали осваивать новую планку.
До конца 60-х на рынках Америки стали продаваться десятки идентичных моделей всех производителей. К самым ярким моделям относят Chevrolet ChevelleSS, Dodge Charger, Ford Fairlane, Z28, Chevrolet CamaroSS, Buick GS, Ford Galaxie, Pontiac Firebird, Mercury CougarGT и т. д.
В начале 70-х началась вторая оглушительная волна Muscle Car. Почти все выпускаемые заводами модели сильно изменяются внешне и обретают настоящее обличье Muscle Car: форму кузова похожую на бутылку колы, решетку вдавленного радиатора. Но при этом только минимум украшений. Символом этого периода считается Dodge Charger2 поколения. На основе этой модели создали хороший спортивный тип Daytona, которой принадлежит рекорд скорости среди таких же автомобилей того времени – около 350 км/час. Среди остальных Muscle Car кроме обновленных серий первой волны среди вышеперечисленных представителей выделяются: Plymouth Road Runner, Pontiac TransAm, Plymouth Cuda, Plymouth Super bird.
Одновременно с этой новой волной 2 эры Muscle Car приближается и закат этого типа автомобилей. Официальным годом прекращения выпуска этих автомобилей считаются 1974 год. Многие автомобильные фирмы и далее выпускали свои модели, но по мощности они уступали, так что невозможно причислить такие машины к разряду Muscle Car. Хотя под другими именами выпускались различные и совершенно не похожие модели.
Но самый сильный удар по Muscle Car нанес топливный кризис 70-х. Ведь еще в начале 60-х бензин дешево стоил, и никто тогда не задумывался об экономичности, это потом нанесло самый из сокрушительных ударов. Немаловажное значение состояло в том, что безопасность Muscle Car оказалась совсем не на высоте. На ту же основу, самый простой семейный седан, тогда устанавливали самый мощный и лучший двигатель. На этом все и заканчивалось и больше никаких изменений не вносили из-за удешевления машины. Тормоза и ходовая часть так же оставались неизмененными и вместе с мощным двигателем и разгоряченным водителем, становились основными причинами огромного количества аварий.
В настоящее время несколько фирм пытаются возродить мощный Muscle Car прошлого. Например, приведем в образец Pontiac GTO, Chevrolet Camaro, Chevrolet ImpalaSS и Dodge Chargerну и конечно самый легендарный Ford Mustang.