Печальная статистика.
Для того, чтобы достичь вершин вождения и свободно применять скоростное руление в критических ситуациях, необходимо научиться анализировать свои и чужие ошибки, допущенные в дорожно транспортных происшествиях. Титулованные спортсмены автомобильного спорта не избегают попадания в аварийные ситуации на дорогах России. Предварительный анализ причин показал, что в ряде из них имеет место банального неучета сложности поворотов, а вместе с тем скоростное руление титулованных водителей оставляет желать лучшего. К сожалению, приобретенный опыт вождения, без обновления быстрого руления в критических ситуациях, не будет исполнять роль щита на все случаи жизни. Потому-то руление в критических ситуациях требует постоянных тренировок, добиваясь того, что освоенные приемы вы будете применять на практике автоматически, поскольку ваш инстинкт самосохранения себя и своих близких в этих ситуациях начнет работать на опережение. Пока же, на сегодняшний день мы имеем весьма печальную статистику навыков по использованию приемов скоростного руления, так восемьдесят девять процентов профессиональных водителей не признают свои ошибки, соответственно, имеют неудовлетворительные знания и практические навыки в этом виде вождения. Данная статистика лишь подтверждает то, что водители, попадая в сложную ситуацию, имеют минимальные шансы по исключению дорожно - транспортного происшествия.
Анализ учебных программ автомобильных школ России усугубляет возможность увеличения печальных цифр статистики ДТП, поскольку ни одна автошкола не проводит обучение овладения приемов скоростного руления в критических ситуациях. В предлагаемых учебных пособиях подобный материал отсутствует. В имеющихся учебниках отражена рекомендация поворота рулевого колеса в сторону заноса или сторону начинающегося произвольного вращения. Выполняя на практике данных прием, большинству водителей не удается стабилизировать автомобиль при выводе его из вращения. Поскольку скоростные приемы перекладки руля выполняются медленно. Самый простой занос требует выполнить три движения руками, делая последовательно перекладку двумя руками на сто двадцать градусов. Затем производятся две последующие перекладки на такой же угол отворота, перехватывая попеременно, сначала одной рукой из нижнего положения, затем другой рукой, тоже из нижнего положения. Такая практика перекладки рулевого колеса – это обычная стандартная рекомендация по стабилизации положения автомобиля в критических ситуациях. Картина исходного положения рук большинства водителей говорит о том, что они не готовы к переходу на приемы экстренных перекладок рулевого колеса.
Приемы перекладки рулевого колеса.
Кроме освоения приемов быстрой перекладки рулевого колеса, необходимо освоить и точность руления. Положение передних колес закрыто для водителя, а если б мог осуществляться зрительный контроль за положением колес переднего привода, то многих аварийных ситуаций удалось бы избежать. В безобидной ситуации, при начале поворота происходит снос передних колес, в этом момент не рекомендуется увеличивать поворот колес на больший угол. Об этом все знают, но рефлекторный страх принуждает нас сделать этот дополнительный разворот, в итоге полная потеря контроля над управляемостью автомобиля. Опытным водителям помогает, так называемая, «мышечная память» рук, предоставляя точную картинку положения передних колес. Реакция автомобиля на повороты является тоже подсказкой для профессионального водителя.
Быстрота и точность руления достигается только на практических занятиях. Один цикл подготовки предусматривает освоение десяти тысяч различных скоростных движений. При проведении подобных занятий добиваются автоматизма выполнения скоростных перекладок рулевого колеса. Что в конечном итоге позволяет компенсировать ошибки, сделанные при управлении автомобилем.
Для компенсирования ошибок, допущенных при вождении, применяется скоростная перекладка рулевого колеса одной или двумя руками. Но во всех случаях при перекладке рулевого колеса на сто восемьдесят градусов необходимо использовать две руки, применяя перекрестный перехват. На первый взгляд такой способ противоречит стандартному представлению о перекладке рулевого колеса. На самом деле этот способ является важным элементом скоростного руления.
Начало поворота рулевого колеса осуществляется правой рукой. Затем следует захват обвода рулевого колеса, осуществляя руление тыльной стороной кисти. Последующее положение левой руки, тыльная часть кисти находится в нижнем секторе. Далее переходите к открытому захвату через ребро ладони. Дальнейшее руление при помощи открытого захвата с переходом на закрытый захват. Осуществление руления закрытым захватом.
По окончании поворота рулевое колесо автомобиля возвращается в первоначальное положение скоростным и силовым способом. Обычно водитель ожидает самопроизвольного возвращения рулевого колеса в положение «прямо». Рассмотрение подобного возвращения РК с точки зрения обеспечения безопасности, то такой вариант не должен никогда применяться. В случае произведенной неправильной регулировки, или затяжка рулевого механизма выполнена с нарушением, то рулевое колесо может вообще остаться на месте и никакого самопроизвольного возврата не последует. В этом случае экстренные меры по перекладке могут уже не помочь. Поэтому обратную перекладку рулевого колеса всегда нужно осуществлять принудительно, это поможет вам избежать искусственного создания аварийной ситуации.