» » Переход на зимние шины

Переход на зимние шины

Переход на зимние шиныЕсли у вас на автомобиле стоят не шипованные шины, то их нужно одевать осенью, когда на улице средняя температура достигает от 5 до 10 градусов. Специалисты же советуют менять шины, когда температура днем перестанет подниматься больше 5 градусов. Весной можно на них ездить, пока еще не растаял снег, так как на холодном асфальте незначителен износ шин. Когда же нужен переход на зимние шины? Шипованные шины лучше устанавливать перед самым первым снегопадом, а менять нужно раньше, потому что, эти шины на асфальте очень быстро изнашиваются и неважно тормозят.

На дорогах увеличивается число аварий, и происходят они из-за халатности водителей, которые вовремя не сменили резину. Кому-то покажется заманчивым компромисс между зимними и летними шинами, и выбирают «внесезонку» в целях экономии, потому что один комплект этих шин дешевле двух. Но нужно учитывать, пока исчерпается ресурс летних и зимних шин, то сменится 2 комплекта всесезонных шин.

Когда выбираете резину, нужно поменять зимние шины и выбрать между нешипованными и шипованными шинами. При помощи шипов шипованная резина увеличивает сцепление с поверхностью дороги. Чем больше на шине шипов, тем значительнее лучше ведет себя машина на дороге, снижается пробуксовка колес, уменьшается тормозной путь. Не экономьте на собственной безопасности, когда устанавливаете на ведущие колеса шипованную резину, в этом случае авто может даже на небольшой скорости преподнести вам сюрприз.

Шипованную резину нужно обкатать, для того чтобы в покрышке шипы «нашли для себя место». Для этого нужно проехать плавно, без ускорений, резких торможений, пробуксовок, на скорости 60 или 70 километров в час. На шипованной резине у машин с антиблокировочной системой тормозов, которые едут на сухой дороге, тормозной путь увеличивается, и водителю порой бывает трудно к этому привыкнуть.

В зимнее время при покупке нешипованных шин нужно задуматься, когда в данном регионе на дорогах лежит снег всю зиму, либо его нет вообще. У шипованной резине будет меньший эффект при торможении и при разгоне на асфальте. Уменьшится площадь контакта колес с дорогой, что приведет к плохой управляемости автомобилем и уменьшится коэффициент сцепления. Шипованная резина издает много шума при езде по асфальту.

Когда выбираете нешипованные зимние шины, обращайте внимание на рисунок протектора. Лучше всего на мокром снегу себя зарекомендовала резина, у которой направленный рисунок протектора, отводит отводу слякоти из-под колеса.

Нешипованные шины в народе называют «липучкой», были разработаны несколько лет назад. Протектор таких шин покрыт небольшими прорезями, которые называются ламелями. Эти шины по сцепным свойствам догнали шипованные на скользком покрытии.

Как показывают исследования, при покупке шин автолюбители руководствуются уровнем цен, близостью к работе или к дому, личными отношениями с персоналом, рекомендациями родственников и друзей. Производители шин советуют сменить летнюю резину, на зимнюю резину, когда температура опустится плюс 7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, и ухудшается сцепление протектора с дорогой.

После того, как вы поменяете летний комплект резины, их нужно хранить в шинном отеле, многие компании предлагают свои услуги по хранению шин. Водитель авто приезжает на шиномонтаж, там меняет шины и оставляет свои снятые шины, до другого сезона. Здесь колеса моются, проходят внешний осмотр, обрабатываются специальным составом, потом пакуются и их укладывают в специально оборудованных помещениях на стеллажи.

Сколько нужно покупать новых шин?

Лучшим вариантом будет купить комплект из 5 колес. Многие считают новую «запаску» большой роскошью, но представьте такую ситуацию, что одно из четырех колес очень сильно повредилось, а эту модель сняли с производства. Тогда придется купить, самое малое пару покрышек. Следует напомнить, что шины, которые отличаются по размеру протектора и по рисунку запрещается ставить на одну ось.

Следует ли обкатывать?
Конечно, в особенности шипованные. При обкатке шипы, как бы самоустанавливаются в протекторе, и затем дольше служат. Скорость при обкатке должна быть в 2 раза меньше допустимой скорости для шины. По возможности нужно плавно тормозить, входить в крутые повороты, разгоняться, период обкатки должен быть 1000 километров.

Правила эксплуатации шин.
1. Давление в шинах проверяйте дважды в месяц.

2. Через 10-15 тысяч километров пробега нужно производить балансировку колес.

3. После очень сильного удара следует осмотреть шину, не застряли ли в протекторе посторонние предметы, нет ли «грыжи» на боковине, и на внутренней стороне, нет ли разрывов.

4. Если автомобиль «уходит в сторону» или стал происходить неравномерный износ протектора, то нужно проверить углы установки колес, проверьте состояние подвески.

5. Шины выбирать в соответствии с рекомендациями вашего автомобиля и с шириной обода.

Зимние шины изготавливают из резиновых специальных смесей, которые показывают лучшие характеристики при низкой температуре. Не нужно дожидаться, пока наступит середина зимы, чтобы сделать переход на шины, предназначенные для зимы. При переходе на зимнее время лучше это сделать, в последнее воскресенье октября.

В заключение скажем, что переход на зимнюю резину обеспечит вам комфорт и безопасность при вождении автомобиля.

11-10-2011, 14:30 | Казак Вероника Викторовна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: