Восстановление оптики своими руками.
Корпуса фонарей и фар ремонтируют с помощью сварки с нагнетанием в фары или вокруг нее горячего воздуха. Для таких целей вам понадобится фен-паяльник, который берет воздух от компрессора. Подобным способом можно прикрепить на место куски корпусов. Если не хватает осколков, их можно изготовить из запчастей корпусов фар, которые ремонтировались ранее. Шов проваривается с внешней и внутренней стороны для того, чтобы обеспечить должную крепость. Перед тем, как начать работу, надо выяснить, из какого именно пластика сделан корпус вашей вазовской фары – из полипропилена или АВС-пластика. Последний можно ремонтировать с помощью "холодной сварки". Первый же надо будет рихтовать только сваркой. Также, надо обратить внимание, что запрещено приваривать различные типы материала друг к другу, если это правило не соблюсти – соединения будут очень непрочными.
Если в фонаре или фаре разрушено стекло, которое просто нельзя поменять на новое, то такую деталь можно изготовить из оргпластика. Перед тем, как начать работу, надо воспроизвести форму установленного стекла. Потерянные части при этом заменяют пластилином. В результате выйдет что-то наподобие шаблона. По нему надо сделать матрицу из гипса. Требуемого размера также надо вырезать кусок прозрачного оргстекла. При этом, зачастую, фары изготавливают из стекла примерно 5-6 мм по толщине, а подфарники и противотуманные фары– 4-5 мм.
Следующим шагом является – черчение на кальке внутреннего оптического рисунка установленного треснувшего стекла. Чтобы точно измерить параметры рисунка, можно применить штангенциркуль. По заготовленному шаблону на оргстекле с помощью фрезерного станка воспроизводят рисунок. В результате данной операции направленность потока света будет оставаться почти на прежнем уровне.
Потом гипсовую матрицу и оргстекло герметично упаковывают в термостойкий вакуумный пакет. Затем на специальном станке конверт будет нагрет до той степени, пока оргстекло не будет мягким, в то же время с помощью компрессора в нем начитают создавать разрежение. В итоге под влиянием наружного давления воздуха оргстекло принимает форму заготовки из гипса. Однако отметим, что в результате действий, которые были описаны выше, можно получить только перед стекла, остальные же части надо будет приклеивать к основному стеклу.
Отбитые куски или трещины колпаков фонарей без труда можно приклеить специальным молекулярным клеем. Можно также использовать дихлорэтан. Если сломана значительная часть фары или весь колпак, их делают из прозрачного оргстекла, которое имеет нужный цвет. После заклеивания все швы надо обработать отвердителем. Хочу также отметить, что клей очень сильно греется и при попадании на кожу может спровоцировать ожоги. Неровности швов ликвидируются с помощью специальных напильников, после чего они обрабатываются наждачной бумагой (нулевкой) и напоследок полируются пастой ГОИ и фетровым кругом. Естественно, что швы полностью невидимыми сделать не удастся. Но они не будут влиять на прохождение света. В случае необходимости на внутреннюю поверхность колпака наносится рисунок. Для подгонки оргстекла под форму старого колпака его нагревают с помощью электрофена и руками придают ему необходимые очертания. Правда это можно делать только в простых случаях.
Такие новые фары буду заметно прочнее, чем стандартные, однако они быстрее подвержены царапинам и мутнеют. Так, при ударе камнями, в отличие от простого, оргстекло может только треснуть. Родные стекла противотуманников часто разрушаются или трескаются от попадания на них снега или холодной воды.
Регулировка противотуманных фар ВАЗ
Клавишные кнопки, переключатели и выключатели предназначены для управления электрическими устройствами машины. Больше всего распространены переключатели ползунковой и перекидной конструкции. При нажатии клавиши в первой из них пружинный толкатель перекинет пластину, которая замыкает контакты. Во втором же типе толкатель переместит контактную пластину. Падение напряжения на контактах исправных переключателей и выключателей не должно быль больше чем 0, 1 В. В автомобильных кнопочных выключателях с фиксацией нажатия кнопки подвижный контакт будет перебрасываться из одного положения в другое. Выключатель без какой-либо фиксации замыкает контакты, которые отжимаются затем пружиной.
Для того, чтобы переключателями было удобнее пользоваться в темноте, в некоторых механизмах встраивают маленькие лампы-подсветки с мощностью 1, 2 Вт и напряжением питания 12В. В некоторых случаях используют лампочки со светофильтрами, в таких устройствах цвет зависит от назначения аппаратуры. В ряде переключателей (к примеру, кнопках управления подъемниками стекол) вместо лампочек для подсветки применяют светодиоды.
В случае, когда элемент подсветки перегорает, его можно поменять. Для этого переключатель фрагментарно разбирают: снимают клавишу и вынимают ось. Лампочки подсветки очень маленькие и могут иметь как тонкие гибкие выводы, так и цоколь. При замене светодиодов не надо забывать проверять их полярность. В результате чего за ремонт подобных переключателей можно браться только тем, у кого был опыт работы с электрооборудованием. Если же такого опыта нет, лучше всего пойти в сервис центр.
Порядок выполнения регулировки противотуманных фар ВАЗ.
1. Определенным образом разметить экран, при этом линию центров фар надо наносить на экране на расстояние, равное высоте расположения центра противотуманников над уровнем пола. Такое расстояние надо измерять на определенной машине с дополнительной массой, которая равна 70 кг, установить эту массу надо посередине сиденья сзади. Также при всех процедурах должен быть заполнен топливный бак.
2. Надо измерить расстояние от центра фары до середины машины.
3. При необходимости проверить и довести до нормального давление в шинах.
4. Установить машину на горизонтальную поверхность перпендикулярно экрану примерно в 10 метровом расстоянии.
5. Включить противотуманные фары.
6. Для каждой противотуманной фары надо отдельно регулировать направление светового пятна.
7. Поворачивая винт регулировки, выставить фары так, чтобы середина светового пучка находилась на пересечении линий (свет противотуманных фар можно регулировать только по высоте).