Даже жители Америки, которые избалованы дешевизной горючего, среди критериев выбора нового авто на первое место сейчас ставят именно экономичность, что тут говорить о нашей стране. Тут все большей любовью покупателей пользуются пронырливые и экономичные четырехколесные современные легковые машины. Все они объединены в класс А (машины длиной до 3, 7 м с объемом мотора до 1, 3 л). Официальные дилеры и импортеры предлагают порядка 15 моделей таких автомобилей, начиная от бюджетных (наподобие Chery QQ) до премиальных, исходя из цены, таких как Fiat 500.
Что находится внутри?
За привлекательной внешностью малолитражек скрываются не менее хорошие технические характеристики. При аккуратной езде механизмы ходовой служат несколько десятков тысяч километров. А дело тут, оказывается в весе. Маленькие машинки класса А редко весят свыше тонны даже с багажом и пассажирами. С этой ношей как подвеска, и остальные системы могут справится довольно уверенно.
Куда больше достается порогам и колесам, так как из-за небольшого клиренса и радиуса колесных дисков скачки через выбоины в асфальте и по бровкам оставляют сильно заметные метки на подобной малолитражке, в отличие от ее более габаритных собратьев. Двигатели современных микролитражек тоже могут порадовать владельцев несколькими неприятными моментами. Их сдержанный объем в связке с современной электроникой, которая "заточена" под экологичность и экономичность, обусловливает работу в режимах предельной мощности. Поэтому сказать, что малютки неприхотливы к качеству горючего и различных смазочных материалов просто нельзя - на этом не стоит экономить. Так как ремонт силового агрегата, даже если его объем меньше литра - занятие дорогостоящее и хлопотное.
Невзирая на малообъемный мотор, современные микролитражки обладают достаточной для езды по городу динамикой. Помимо этого, динамичная езда практически не отражается на расходе горючего. Хотя в случае, когда в салоне авто сидит вся семья, и под завязку забит багажник, не стоит надеяться на соответствие аппетитов машины его показателям по паспарту.
Просторный багажник – это естественно разговор не о маленьких авто. Поэтому при выборе компактной машины стоит обратить особое внимание на возможность трансформации салона. Как можно сложить задний ряд ваших сидений? Получится при складывании ровный пол? Удобно ли добраться до запаски? И если ли возможность ее вообще поставить?
Цена на легковые малолитражки.
Пальма первенства традиционно в категории "самая доступная машина" находится у китайских Chery QQ и корейских Daewoo Matiz, которые можно найти в магазине за 6000 долларов. Но за такие деньги покупатель может получить только средство передвижения, оснащенное тремя педалями, ручной КПП и рулем без гидроусилителя. Комплектация QQ с трансмиссией «автомат», электропакетом, кондиционером, приличной обивкой салона выльется вам в ~7500 долларов. Matiz будет в денежном эквиваленте слегка дороже – за «полный фарш» вы можете отдать ~10000 долларов.
Следующим в ценовой очереди стоит "львенок" от Peugeot. 107-й в базовой комплектации обойдется вам примерно в 11000 долларов. Хотя в этой машине комфорт принесен в жертву ради безопасности. Автомобиль с обычным матерчатым салоном, некрашеными бамперами, тремя дверями, зато в нем присутствует ABS (так как в Европе запрещено продавать авто без нее) и подушка безопасности. Есть правда пятидверный вариант с автоматической коробкой передач это уже порядка 12000 долларов. За те же деньги вы можете взять и другого француза Citroen C1, но вариантов комплектации у вас не будет.
За 9500 долларов Hyundai i10 может порадовать весьма богатым оснащением, даже базовая комплектация этой машины включает практически все, что необходимо обычному автолюбителю, кроме подогрева сидений и магнитолы. Автомобиль просторен, хорошо управляем. Несколько смазывает впечатление слабоватый двигатель, однако вы же покупаете эту машину не для гонок.
Из дорогих малолитражек мы может предложить вам приобрести экономичную Toyota Yaris, которая обойдется вам минимум в 18000 долларов. Fiat 500 будет дороже свого брата В класса, за него придется отдать 18500 долларов. Хочется сказать, что за эти деньги можно выбрать авто среди мощных и комфортных хэтчбеков, седанов и С-класса. Недавно представленные на проходившем фестивале в международном автомобильном салоне - Kia Picanto New и Chevrolet Spark - все равно не могут дотянуть до ценовой планки, которая была установлена Fiat. Ведь ценники Picanto и Spark начинаются от 12000 и не превышают 13000 долларов за машину, укомплектованную не хуже седана бизнес-класса.
В кредит или со скидкой.
В результате того, что цена на большее количество машин класса А не будет выше чем 12 000 долларов, продаются они чаще всего с помощью банков. Так же сейчас на складах дистрибьюторов еще есть машины прошлых годов выпуска, приобрести их можно получив неплохую скидку. К примеру, стать обладателем Matiz можно, сэкономив при этом 900 долларов, предлагает подобную скидку одна из компаний столицы.
Естественно, если даже подобной скидки вам будет мало, можно воспользоваться программами кредитования. Автомобильные кредиты предлагают уже очень большое количество банков. Естественно, требования к заемщикам сейчас значительно жестче, чем в период до кризиса. Первое что сейчас надо сделать - уплатить первоначальный взнос - минимум 20% стоимости машины, а также предоставить справку об официальных доходах. Зачастую банк хочет иметь разовую комиссию за выдачу вам кредита, это примерно 2-3%.
Максимальный срок на который вы можете получить автокредит сейчас - это 7 лет. Отдельные программы финансирования традиционно предлагают сами дилеры. В рамках имеющейся программы Hyundai Finance можно получить заем на машину на 7 лет, а при 50-процентном первом взносе ставка по процентам будет значительно снижена. Citroen Services Financial предоставит в кредит 50% стоимости при условии, что годичная рассрочка будет под 0% годовых. При помощи партнерской программы официального дилера можно купить Toyota Yaris при первом взносе 20% и разовой комиссии составляющей 2, 5%, при этом кредит вам дадут на на 7 лет.