Как бы жутко это ни
звучало, но человек, употребляющий спиртное, к примеру, три раза в неделю, уже
приравнивается к страдающему алкогольной зависимостью, где выпитая доза не
учитывается. Если вы любите выпить пива за просмотром телевизора по вечерам,
помните, вы не просто телеман.
Вернемся к минимальным
нормам алкоголя, которые допустимы в крови человека, управляющего автомобилем.
Рекомендуемая норма EC – 0,05 г/100 мл. На Мальте, в Англии, Люксембурге,
Ирландии норма не так критична – 0,08 г/100 мл. Более строго в Швеции, Норвегии
и Польше – 0,02 г/100 мл. В некоторых европейских странах, таких как Венгрия,
Румыния, Словакии, Чехия и Эстония требования более жесткие к людям,
управляющим автомобилем.
Водителей оценивают на
трезвость с помощью оценки выдыхаемого воздуха, а также при помощи анализа
мочи. Принуждают к проверке крови водителей в случаях особо крупных ДТП. Стоит
отметить, что пары выдыхаемого спирта способны лишь указать на наличие в крови
алкоголя, но не его точную концентрацию. Многие водители пытаются пользоваться
этим фактом, изъявляя желание пройти освидетельствование, надеясь, что в пути
могут протрезветь. Но подобная уловка не может сработать в Англии, Норвегии,
Франции, Швеции и Голландии. В этих странах, согласно закону, водители
караются, основываясь на показатели алкотестера. Таким образом, даже медицинская экспертиза отрицательного характера не может сыграть на руку
нарушителю, оградив его от правовых санкций. Во Франции, критичное состояние
опьянения приравнивается к норме около 0,12 г/100 мл, которая уже уголовно
наказуема. В том случае, если водителя с подобными
показателями поймали, то суд вправе приговорить его к принудительной
реабилитации в наркологическом диспансере.
Законодательство в Европе
разрешает проверять любого водителя, даже если на то нет каких-либо причин.
Подобная процедура законопослушными гражданами воспринимается вполне адекватно,
как стимул повышения безопасности на дорогах. Данная проверка достаточно
распространена на дорогах Финляндии. В среднем, в ней участвуют примерно 64%
водителей ежегодно. Подобный показатель достаточно высок и в Словакии, и
в Эстонии. В целом, в странах Европы под проверку попадают 26%, и некоторые из
них проверяются неоднократно.
Дорожной полицией
используются разнообразные способы случайного выбора – десятый автомобиль или
же подряд пять автомобилей. Также можно встретить и массовые проверки.
Подобный метод позволил уменьшить почти вдвое показатели нетрезвости на
дорогах Европы за рулем.
На первый взгляд, законы
в Америке достаточно попустительствуют водителям автомобилей, вследствие чего, в различных штатах показатели колеблются от 0,08-0,010 г/100 мл. Заметим, что
статистика ДТП здесь гораздо выше. А инвертируется либеральность закона путем
повышения этих норм. К примеру, в штате Огайо нетрезвого водителя, виновника
аварии со смертельным исходом могут казнить, потому что это преступление будет
расцениваться в качестве убийства с умыслом. А в других штатах получит лишь
срок отбывания в тюремном заключении. Обратим внимание и на тот факт, что если
водитель был пойман в алкогольном опьянении, в его правах появится электронная
отметка, а также и в ИД-карте, которая в США заменяет паспорт внутреннего
характера. В том числе, ставится в известность работодатель нарушителя, который
становится еще и на учет в наркологической клинике. Исходя из подобных особо
суровых наказаний, вряд ли кому из здравомыслящих людей придет в голову мысль
сесть за руль в алкогольном опьянении. В результате, подобным образом власти
искореняют не только пьяных водителей, но и алкоголизм в целом. А вот
установленные высокие нормы, вероятно, будут снижены порядка до 0,05 г/100 мл.
Обратим внимание, что
российской безопасности на дорогах, к сожалению, угрожает не только присутствие
водителей в алкогольном опьянении, но и в наркотическом. В настоящее время за
руль садится целое поколение ценителей травки и других галлюциногенных средств.
Стоит отметить, что поведение подобных водителей адекватнее, нежели водителей,
управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии. Но употребление данных средств
незаконно и несет в себе огромную опасность на дорогах, особенно, если были
приняты в существенных количествах. В том случае, если инспектору ДПС
показалось, что водитель находится под наркотическим опьянением, он имеет
полное право доставить водителя на экспертизу в медучреждение.
В процессе экспертизы у
человека, управляющего автомобилем, берут на анализ мочу, и с помощью тестов определяют в точности,
присутствует ли канабинол. Тест подобный коварен, ведь он окажется
положительным даже в том случае, если подозреваемый баловался травкой недели
назад. Бесследно и окончательно канабинол исчезнет из человеческого организма
лишь через месяц. Если водитель попался представителям властей в подобном
состоянии, ему явно не позавидуешь, ведь правоохранительные органы примут
достаточно ожесточенные меры. В этом случае дело может перейти в обыск дома или
квартиры, а исходя из этого, водитель отделается либо штрафом, либо ему грозит
тюремное заключение.