Автобусы уже не одно столетие верой и правдой служат человеку. Сейчас без них, наверное, невозможно представить обычную жизнь. Они нашли свое применение не только для перевозки пассажиров в условиях больших и не очень больших городов, но также и для осуществления перевозок между городами или даже странами. Если заглянуть в специализированный словарь терминов, то можно прочитать там, что автобус – это безрельсовое механическое транспортное средство, которое предназначено для того, чтобы перевозить от семи и более пассажиров.
Причем оговаривается тот факт, что автобус непременно должен приводиться в движение энергией, которая запасена или производится из топлива, хранящегося на борту. В свою очередь автобусы тоже подразделяются на несколько видов, в зависимости от определенных параметров. Если длина транспортного средства меньше пяти с половиной метров, то оно будет, называется микроавтобусом. По классификации Правил дорожного движения, действующих на территории Российской Федерации – это автобусы малого класса. В остальном мире к микроавтобусам относят автобусы или минивэны, которые могут вместить в себя от девяти до шестнадцати сидячих пассажиров.
Немного истории.
Вообще самый первый в мире автобус был представлен в начале девятнадцатого века, а именно в тысяча восемьсот первом году. И изготовил его Ричард Тревитик, причем демонстрация нового изобретения состоялась лишь двадцать четвертого декабря того же года в городе Кэмброне, Англия. Тогда это была машина, оснащенная паровым двигателем и которая могла перевозить не более восьми человек. Разумеется, то транспортное средство кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть на улицах городов, но для того времени это был довольно большой шаг вперед. Первый автобус, но уже на электрической тяге появился на несколько десятилетий позже, и случилось это в Лондоне в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году. Средняя скорость того транспортного средства не превышала одиннадцать километров в час, по сегодняшним меркам смешная цифра. В России первый подобный автобус был построен в тысяча девятьсот первом году на заводе «Дукс» в Москве. То была десятиместная машина, которая могла развить скорость до двадцати километров в час и имела запас хода примерно в шестьдесят километров.
В тоже время немецкие инженеры из фирмы «Бенц» разработали первый в мире автобус, который был оснащен мотором внутреннего сгорания, и работал на бензине. Случилось это в конце девятнадцатого века, в тысяча восемьсот девяносто четвертом году. То транспортное средство могло перевозить 8 пассажиров, и курсировал тот большой автобус по пятнадцати километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России же первый автобус с мотором внутреннего сгорания был построен на фабрике «Фрезе», что находилась в то время в Санкт-Петербурге. Эта машина имела открытый кузов, без крыши, и могла перевозить сразу десять человек. Приводил в движение ту машину одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в десять лошадиных сил. Максимальная скорость на тот момент составляла пятнадцать километров в час. Вообще в нашей стране автобус в качестве привычного нам вида городского общественного транспорта был реализован только начиная с июня тысяча девятьсот седьмого года в городе Архангельск. В городе тогда ездил автобус немецкой марки НАГ. Тогда машина была рассчитана на двадцать пять пассажирских мест и весила шесть тонн. Мощность двигателя уже была несколько выше, и тот самый автобус имел двадцать шесть лошадиных сил.
Самый длинный и самый большой автобус.
На данный момент самые длинные из сочлененных автобусов имеют в длине более тридцати двух метров. В основном салоне могут удобно разместиться сто десять сидячих пассажиров и сто сорок стоячих, во втором салоне примерно шестьдесят сидячих и сорок стоячих. Вес автобуса без пассажиров составляет примерно двадцать восемь тонн. Самые большие из двухэтажных автобусов выпускали в Англии в тысяча девятьсот восемьдесят первом году. Хотя были такие исключения, как четырехэтажные автобусы, которые могли вместить в себя триста сорок два пассажира. Этот автобус был оборудован собственным телетрапом и был нужен для того, чтобы перевозить людей от здания аэровокзала до самолета. В России долгое время самым большим автобусом считался трёхосный «Волжанин-15М», который был выпущен позже в серийное производством под названием «Волжанин-6270». Его длина была чуть больше пятнадцати метров, а пассажировместимость сто шестьдесят человек. Это самый длинный несочлененный автобус в мире.
Ну, а самый длинный автобус в мире, состоящий из нескольких секций был представлен в перенаселенном Шанхае. Случилось это в две тысячи седьмом году. Причем такой автобус может работать только в городах с длинными и достаточно ровными улицами, иначе ему просто негде будет развернуться в случае необходимости. Грубо говоря, маршрут самого длинного в мире автобуса выглядит по сути как прямая линия. Длина такого транспортного средства составляет двадцать пять метров, и вмещает в себя триста стоячих и сорок сидячих пассажиров. Максимальная скорость его примерно восемьдесят два километра в час.
Размеры этого автобуса не способствуют тому, чтобы его эксплуатировали в условиях больших оживленных городов, таких как Шанхай, Пекин или любых других. Это обусловлено вероятностью того, что он поломается и приведет к созданию такой огромной пробки, которая может заморозить движения на много часов. Именно по этому, маршрут самого длинного в мире автобуса исключительно туристический и пролегает между Пекином и городом Ханчжоу.
Помимо того, что этот автобус самый большой по длине и вместительности, он еще и самый дорогой. Цена за все удовольствие колеблется в пределах двухсот тысяч долларов.