Предположим, Вы находитесь на обочине рядом со своим автомобилем, который по той или иной причине без посторонней помощи никак не сдвигается с места. Вы голосуете, и, наконец, останавливается спаситель, которого Вы так долго ждали и который предложит зацепиться к проушине его машины. И теперь представьте ситуацию, когда ни у него, ни у Вас попросту не оказалось троса… В этой связи возникает необходимость заблаговременно приобрести буксировочный трос для автомобиля. Однако важно выбрать качественный и крепкий трос. Для этого необходимо знать некоторые правила.
Выбор троса для буксировки.
На прилавках специализированных авто-магазинов красуется довольно широкий ассортимент подобных изделий. Имеются тросы, изготовленные из морозостойкого корабельного каната, авиационного капрона, из стали и других различных материалов. В заявленных характеристиках выдерживаемых нагрузок указано до шести тонн. Однако результаты проведенных испытаний не всегда соответствуют истине. В ряде случаев, тросы попросту рвутся, а места соединений с крюками в большинстве случаев рвались в первую очередь.
Причина, возможно, заключается в отсутствии в России каких-либо ГОСТов или требований, применимых к автомобильным тросам. Вдобавок ко всему, большинство автолюбителей во время приобретения автомобильных тросов не уделяет им должного внимания, и ограничиваются зрительной оценкой. Некоторые делают выбор в пользу стального троса лишь исходя из того, что он из стали, однако он запросто может быть в несколько раз слабее синтетических тросов. К тому же рывок при его использовании ощущается значительно сильнее, и при этом имеется вероятность повреждения автомобиля.
Предпочтение при выборе троса следует отдавать тому, который имеет металлический крюк или карабин. Это лишит Вас «удовольствия» вязать сложные узлы. Для продления срока службы троса и избегания того, что он порвется, необходимо хранить его в сухом виде.
В Правилах дорожного движения есть целая глава, в которой описано как буксировать механические транспортные средства. Видимо отдельные производители, не знакомы с ней, так как зачастую можно встретить экземпляры, не соответствующие по длине принятым нормам. Слишком короткий трос (буксировочный) увеличит вероятность столкновения, так как водитель находящегося сзади автомобиля может не успеть вовремя нажать на тормоза, а длинный, во-первых, могут не увидеть другие участники дорожного движения, а во-вторых, большая длина троса значительно усложнит прохождение поворотов.
Кроме того, Правилами дорожного движения предусмотрено, что трос для автомобиля должен быть обозначен красными флажками, а на буксируемом транспортном средстве обязательно должна быть включена аварийная сигнализация.
Процесс буксировки авто тросом.
Сам же процесс буксировки автомобиля не такой легкий, как кажется на первый взгляд. Особенно в случаях, когда не работает двигатель буксируемого автомобиля. В большинстве автомобилей работа рулевого управления и тормозной системы непосредственно связана с работой двигателя, что в первую очередь касается гидравлического усилителя руля и вакуумного усилителя тормозов. При неработающем двигателе данные механизмы работать не будут, что будет означать, во-первых, что Вам нужно будет прилагать намного больше усилий на руль, а во-вторых, намного сильнее жать на педаль тормоза, для того чтобы снизить скорость или вовсе остановиться. Следует также учитывать, что неработающий вакуумный усилитель тормозов сказывается на увеличении тормозного пути автомобиля.
Перед началом самой буксировки водители обязательно должны обговорить знаки, которые они будут подавать друг другу и которыми будут обмениваться той или иной информацией. Например, с помощью моргания фар буксируемого автомобиля можно обозначить просьбу остановиться, а подачу звукового сигнала использовать для привлечения к себе внимания и т. п. В случае, когда световые приборы на буксируемом автомобиле не работают, нужно договориться о сигналах, которые водитель буксируемого автомобиля будет подавать рукой через открытое окно водителю буксирующего автомобиля.
Используемый буксировочный трос не должен иметь трещины, надрывы, иные механические повреждения. Нельзя буксировать автомобиль на порванном и связанном в данном месте тросе. Он должен отвечать требованиям надежности и полной исправности.
Во время буксировки трос лучше всего крепить по диагонали (за правую часть буксируемого и за левую часть буксирующего транспортного средства), так как рывки будут не такими сильными. Кроме того, данный способ крепления позволяет водителю буксируемого авто лучше видеть дорогу.
При прохождении поворотов надо учитывать, что машина, которую буксируют, всегда немного его срезает, в связи с чем буксирующий должен выбирать максимально возможно широкую траекторию.
Если речь идет о буксировке автомобилей с автоматической коробкой передач, то здесь, в отличие от механики, не все так просто. Наиболее безболезненным для таких автомобилей является буксировка методом частичной погрузки, при котором ведущая ось приподнимается, а непосредственно сам автомобиль катится на ведомой. В случае, если невозможно произвести данные манипуляции, то буксировку следует производить, поставив рычаг в нейтральное положение.
Водителю буксирующего автомобиля следует учитывать, что на подъемах лучше переключаться на более низкую передачу, что придаст большую «уверенность» автомобилю, а также постоянно контролировать через зеркало заднего вида нахождения пострадавшего. Водитель буксируемого, в свою очередь, должен следить за тем, чтобы трос постоянно находился в состоянии натяжения и чтобы тот не отцепился и не попал под колесо.