Что же это вообще такое?
Холодная сварка является сложным физико-химическим процессом, который протекает только при условиях пластической деформации и предусматривает собой соединение между собой материалов. При отсутствии пластической деформации, даже прилагая усилия и сжимая поверхности, почти невозможно достичь полноценного монолитного соединения. Существуют много видов холодной сварки, отличающихся по своим качественных показателям, однако обязательным требованием является то, что продукт должен состоять из двух компонентов. Материал данного вида сварки состоит из эпоксидных смол, отвердителя, минеральных и железных наполнителей и смешивается руками. С ее помощью выполняют точечные, шовные и стыковые соединения. Технология данного средства позволяет легко применять его в домашних условиях и не требует специальных познаний. Кроме того, его использование значительно экономит время и деньги при проведении ремонта.
Устойчивая к агрессивным средам смесь сохраняет свои свойства до температуры 250°С. и является безотходной и простой в использовании.
Получаемое качество соединения определяется физико-химическим состоянием соединяемых поверхностей, прилагаемым давлением и степенью деформации при сварке. При выполнении работ важную роль играет способ приложения давления (статического, вибрационного). Кроме того, следует учитывать, что чем пластичнее металлы и чище их поверхности, тем качественнее они свариваются. Поэтому наиболее хорошо свариваются пластичные сплавы меди, алюминия, никеля и подобные металлы и сплавы в однородных и разнородных сочетаниях. При недостаточной пластичности металлов при высоких деформациях велика вероятность образования в ней трещин. Следует отметить, что высокопрочные металлы и сплавы данным способом не сваривают.
Холодная сварка для автомобилей применяется также в тех случаях, когда использование обычной сварки недопустимо из-за угрозы возгорания или даже взрыва (например, при ремонте топливного бака). Кроме того, при обычной сварке в худшую сторону изменяется структура металла, что сказывается на его прочности и стойкости к вероятной коррозии. Подобного никогда не произойдет при использовании холодной сварки. Дополнительным преимуществом также является и то, что ее можно использовать и с поверхностями, чувствительными к нагреву. Кроме того, достигаемая прочность соединения практически не уступает сварному шву, что немаловажно в условиях нехватки времени, сил и средств.
Холодная сварка одновременно заменяет собой гвоздь и резиновую прокладку. Данное средство способно устранять любую протечку и позволяет соединять между собой разные материалы. Она также увеличивает свой объем при затвердевании и возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата, что делает ее универсальной и незаменимой при ремонте вашего авто.
Для автомобилей сварка используется для соединения черных и цветных металлов, дерева, стекла и пластмасс. Способность прочно соединять разнородные материалы распространяется и на влажные или маслянистые поверхности.
Инструкция по применению.
Прежде чем начать работу, сперва необходимо очистить поверхность от имеющейся грязи, затем обработать материал наждачной бумагой, обезжирить ацетоном либо другой подходящей жидкостью и зачистить детали в местах соединения.
После этого, наденьте перчатки, намочите руки и отделите необходимое количество состава и в течение нескольких минут тщательно перемешайте компоненты между собой, пока не получится однородная масса одного цвета. Если Вы все сделали правильно, то смесь должна разогреться в руках и стать липкой и пластичной. Затем сразу же нанесите необходимое количество полученного состава на склеиваемые поверхности и жестко зафиксируйте их жгутом на 15—20 минут. Через час смесь затвердеет и после этого состав можно будет обрабатывать (например, сверлить, красить, шлифовать и т. п. ). Окончательная прочность наступает по истечении 24 часов, после чего материал можно будет подвергать сильным конструктивным нагрузкам. Оставшаяся сварка для автомобилей может быть использована повторно. Для этого необходимо закрутить лишнюю смесь пленкой, прочно закрепить ее резинкой и упаковать в какую-нибудь колбу.
При работе с влажной поверхностью нужно следовать следующим правилам. Прижимая детали, необходимо разлаживать состав до остановки протечки либо прилипания состава к поверхности. Удерживайте при помощи жгута до отвердевания в течение 15—20 минут. При внешнем нагревании процесс отвердения ускоряется и повышается общая прочность соединения. В данном случае лучше использовать обычный фен. Еще одним важным правилом является то, что все работы должны проводиться при температуре не менее 5°C.
К недостаткам холодной сварки относятся ее высокая стоимость при сравнении равных объемов материалов, а также отсутствие возможности обрабатывать и ремонтировать большие повреждения, либо наоборот замазать микронеровности.
Техника безопасности и условия хранения.
Работы с использованием холодной сварки должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно использовать перчатки! При попадании в глаза либо на кожу рук промыть большим количеством воды, сразу же обратиться к врачу. Беречь от детей! Хранить в оригинальной упаковке при температуре 5—30°C.