К нестандартным устройствам относят такие механизмы, которые изготовляются индивидуально под модель автомобиля, а также по требованию владельца авто. Но чаще всего такие заказы единичны и требуют особого подхода и определенных затрат со стороны заказчика. Но основным их плюсом является то, что во время попытки угнать автомобиль, который оборудован таким устройством, угонщик сразу столкнется с необычной преградой, и потеряет много времени, пытаясь найти нужное решение.
Вот примеры некоторых таких устройств:
- обычный штатный замок зажигания можно перенести на другое место, в такое, где угонщик не додумается посмотреть. Можно сделать полный демонтаж замка. К примеру, угонщик попытается завести двигатель, ломается штатный замок, а пока угонщик будет искать цепь запуска двигателя пройдет много времени, но для самого водителя схема зажигания проста – он устанавливает зажигание в виде кнопок, которые замаскированы под кнопки включения любого устройства в машине;
- установка потайного крепежа металлических кожухов на блоке управления двигателем внутреннего сгорания (это делается для того, чтобы устранить возможность снятия разъема со штатного блока);
- установка или перенос блока управления двигателем в другое место;
- перенос диагностической колодки и одновременно изготовление переходника;
- монтаж устройства противоугона (иммобилайзеры) в предметы которые вы всегда будите носить при себе (это могут быть брелки, украшения или кожаный бумажник);
- установка в салон автомобиля дымовых шашек с электрозапалом, для того чтобы потом после угона автомобиля активировать их при помощи радиосигнала или смс.
Можно и дальше продолжать список противоугонных устройств, все зависит от воображения водителя. Но в каждой системе есть свои минусы. Например, когда владелец отдает свою машину на ремонт и забывает предупредить об устройствах противоугона или забывает передать переходник для диагностики, если происходил перенос блока управления, то может в автосервисе сгореть диагностический сканер. Это противоугонное устройство сжигает оборудование угонщика. Следует заранее предупреждать о демонтаже замка зажигания или о других изменениях в автомобиле. Так же необходимо обсуждать установку таких механизмов при личной встрече. Решения по установке нестандартных средств противоугона автомобиля рассматриваются при участии клиента, и часто требуется его присутствие. Очень эффективны такие противоугонные устройства как сигнализации, блокираторы, иммобилайзеры.
Рассмотрим такое устройство как иммобилайзер. Это устройство предназначено для противодействия при попытке угона авто при помощи установки на него разнообразных противоугонных средств, которые блокируют работу узлов и систем автомобиля и не дают угонщику завести автомобиль.
Иммобилайзер делится на несколько видов блокировки, а именно:
- блокировка двигателя автомобиля, то есть невозможность его включения, а также отключение двигателя в определенный момент;
- блокирование коробки переключения передач для разных типов коробок: автоматических и механических;
- блокировка тормозной системы у автомобиля (происходит заклинивание ручного тормоза и тормозных колодок колес);
- блокировка рулевого управления авто.
Такие нестандартные устройства делятся по способу отключения на бесконтактные и контактные.
Иммобилайзеры для двигателей автомобиля.
Иммобилайзер препятствует работе основных систем двигателя, когда происходит угон автомобиля. К примеру, иммобилайзер в электронном варианте препятствует прохождению сигнала управления в токовых цепях авто при помощи встроенных в автомобиль управляемых электронных устройств. Эти устройства не дают распространяться сигналу (например, транзисторы). Такие цепи управления и их питания обычно тщательно скрываются в автомобиле. Быстро отключить иммобилайзер при угоне авто практически невозможно. Для тех моделей автомобилей, где управление системами двигателя выполняется через компьютер, то обычно устанавливают программный иммобилайзер. Такое устройство начинает вводить различные ошибки и сбои в процессоре при запуске работы определенных компьютерных систем управления двигателем. Наиболее распространенная в таком устройстве функция блокировки контроллера системы впрыска топлива, следовательно, из-за таких ошибочно выдаваемых команд, которые производятся устройством, сбивается весь алгоритм впрыска горючего, и двигатель невозможно будет завести. Поэтому угнать автомобиль с такой системой защиты может только очень продвинутый хакер-угонщик, а такие редко попадаются.
Есть еще вид иммобилайзеров для защиты авто. Их функция состоит в том, что в любую часть системы двигателя, которая отвечает за подачу топлива в двигатель, вставляются управляемые схемы иммобилайзера (в виде клапана), блокирующие подачу топлива в цилиндры. Такие клапаны могу быть расположены в неожиданных для угонщика местах, поэтому найти и отключить такую систему очень трудно.
Очень полезно устройство, блокирующее рулевое управление. Прочный механический замок заблокирует вращение рулевого вала и рулевого колеса.
А также плюсом является то, что когда вы устанавливаете иммобилайзер, то можно создать комбинацию устройства с системой сотового или спутникового слежения и управления. Команда из центра слежения устанавливает, где находится автомобиль и останавливает его, если он находиться в угоне. Таких систем существует много и чтобы выбрать ту, которая подойдет на ваш автомобиль следует посоветоваться со специалистом.