Альтернативные модели
АвтоВАЗа
Больше всех редких авто произвёл АвтоВАЗ. Вернее, "дочки"
автомобильного гиганта: "Бронто", "Суперавто" и компания
"Автокомплект". В цехах "Бронто" собраны разнообразные бронированные
"ВАЗы", специальные открытые охотничьи "Нивы" (они
называются "Ландоле"), болотоходы "Марш" и даже
представительские лимузины "Премьер" на базе "десятки".
Последний также освоили в "Суперавто". Кроме того, "Суперавто"
известны лимузином по имени "Консул".
Если большинство моделей можно назвать эксклюзивными, то бронированные
"Нивы" пользуются стабильным спросом. В противовес открытая
"Нива" с названием "Ландоле" относится к самым загадочным
вазовским проектам. Единичные продажи специфического авто заносят модель в
список "Самые редкие".
Представительские лимузины "Премьер" (модификация ВАЗ-211082)
приобретали руководители автозавода, тольяттинские и самарские братки.
"Премьер" удобен тем, что это роскошный бронированный автомобиль и
одновременно не привлекающие внимание "Жигули" (разве что на 17 см
длиннее обычного седана). Салон в машине кожаный, есть кондиционер.
Идеальной машиной для российского бездорожья является гибрид
"Уазика" с "Жигулями" - болотоход "Марш". Рама у
этого автомобиля от УАЗ-469, кузов взят от "Нивы". Колёса
оригинальные. Российский болотоход на голову выше иностранцев. Высота
автомобиля - 2,5 м. Покупатели - нефтяники и охотхозяйства. При желании на авто
можно установить фары-искатели, лебёдку, прочие полезности.
Компания "Автокомплект" отметилась спортивной
версией "десятки" – купе ВАЗ-21123. Производители называют машину купе,
тем самым подчеркивая ее спортивный характер. Машина, как и Rolls-Royce,
собирается вручную: трехдверный кузов изготавливается из пятидверного. Двигатель
на автомобиль, правда, ставится от серийной ВАЗ-2112.
Еще одно вазовское чудо - роторные машины
"восьмого" и "десятого" семейства. На первой передаче до 55
км/час разгон происходит за 5 секунд. До сотни на второй передаче за 8,3 с.
Секрет этого автомобиля заключается в необычном устройстве двигателя.
Максимальная скорость такой машины - 200 км/ч. При объёме 1,3 л мощность мотора
– 140 л.с. В роторном моторе деталей мало, он очень живуч. Но если сломался – к
ремонту не пригоден, придётся менять.
Редкие "Волги"
ГАЗ официально переработкой "Волги" не занимался.
Но в Нижнем Новгороде были компании, которые делали из нее иномарку. Например,
установка на ГАЗ-3110 движка Toyota 5VZ-FE заметно улучшила динамические
показатели "Волги": разгон до сотни - 8,9 с. Модификация набирает
скорость до 195 км/ч. Правда, доработкой тормозной системы никто не занимался.
В результате изменения мощности двигателя возрос тормозной путь в полтора раза.
Процесс установки иностранных движков оказался слишком дорогим, а полного
сходства с иномарками не достигается. В результате продано немного моделей,
что заносит переработанную "Волгу" в разряд редких.
Более удачной оказалась полная переработка машины: установка
мотора от Rover, задка от 124-го Mercedes, новой КПП, кожаного салона и
гидроусилителя руля. Автомобили стали хитрой лазейкой для чиновников, которым по
статусу положено ездить на "Волгах".
ГАЗовский внедорожник "Комбат" был разработан еще
в 1999 г. В его внешнем облике хорошо узнается ГАЗ-69, всеми любимый и
почитаемый вездеход, прозванный в народе "козликом".
"Комбат" создан на шасси, которое разработано ГАЗом для семейства
внедорожников "Атаман". Внедорожник получил раму, пружинную переднюю
подвеску и рессорную заднюю (обе, как водится, зависимые). В раздаточной
коробке для отбора крутящего момента на передний мост используется
довольно-таки передовой механизм - многорядная пластинчатая цепь.
Силовые агрегаты могут быть самые разные. В выставочном
варианте ГАЗ устанавливал турбодизель ГАЗ-5601 (лицензия Steyr) с промежуточным
охладителем наддувочного воздуха. 2,1-литровый 4-цилиндровый мотор развивает
мощность 110 л.с. и разгоняет тяжеленный джип до 130 км/ч. Машина получилась
очень большой: длина - 4,3 м, ширина - 1,87 м, высота - 1,9 м, дорожный просвет
- 21,5 см.
Украинские Россияне
На Нижегородском автосборочном заводе собирали из
машинокомплектов модели "Славута" и "Таврия Нова". Спереди "Славута"
похожа на "Таврию", сзади – уменьшенная "Нексия". Разгон до
сотни по паспорту - 17,5 с. На деле ещё дольше. Для пятидверного авто карбюраторного
1,2-литрового движка мощностью 58 л.с. явно мало. "Таврия Нова" - это
улучшенный вариант "Таврии", который отличается от предшественницы
наличием вакуумного усилителя тормозов в базовой комплектации, более жестким
кузовом и рядом мелких изменений в салоне. Правда, заводчане как-то забыли, что
вазовская "классика" стоит дешевле нижегородско-украинских машин. Поэтому
покупателей оказалось немного.
Эксперименты АЗЛК
К сожалению, главный в прошлом экспериментатор российского
автопрома завод АЗЛК не работает. Между тем, редкие модели
"Москвичей", созданные под патронатом Лужкова, успели удивить смелых
покупателей. Самая экстравагантная модель АЗЛК - купе "Дуэт". Завод
успел подготовить демократичную версию этой машины - "Дуэт-П" и
выпустить в общей сложности 50 "Дуэтов".
Полноприводный ИЖ
Список раритетов российского автопрома завершает
полноприводная модификация "ИЖа" от компании "ИЖ-Авто". Кузов,
мост, интерьер, задняя подвеска ижевского внедорожника от ИЖ-2126. Двигатель с
карбюратором "Озон" заимствован у ВАЗ-2106. Приводы передних колёс
позаимствованы у "Нивы". Как ни странно, но созданный из
"лоскутков" автомобиль нашёл своих покупателей.