Шумоизоляция арок колес
заметно снижает уровень шума в автомобильном салоне. В цифрах это значение
лежит где-то между 20% и 50%. Кроме своей главной функции, непосредственной
шумоизоляции, используемые для этого материалы увеличивают сопротивление
коррозии кузова, а именно днища, которое больше всех остальных деталей
взаимодействует с окружающей средой и ее факторами. Плотный контакт со стихиями
воды, огня и земли ведет к более быстрому его изнашиванию по сравнению с
другими кузовными деталями.
Установку
шумоизоляционного материала можно проводить как снаружи, так и внутри
транспортного средства. Для автолюбителей и одновременно почитателей хорошей автомобильной акустики можно
посоветовать применить оба варианта, т.е. как наружную, так и внутреннюю
шумоизоляцию, что позволит добиться максимального положительного результата.
Самостоятельная шумоизоляция арок колес транспортного средства
Для осуществления этого
процесса необходимо совсем немного, а именно желание автолюбителя добиться
определенного результата, валик, кисти, резинобитумная мастика, солнечная сухая
погода и перчатки.
Процесс монтажа
шумоизоляции авто практически везде одинаков и все же народные умельцы изобрели свой собственный метод шумоизоляции
арок колес, благодаря опыту и потраченному времени на это занятие. Этот метод удобен тем, что его можно
применить практически к любой автомобильной марке.
Для начала следует
определиться, с какой же стороны будет проложена шумоизоляция арок колёс, а
именно изнутри или снаружи. Если выбрана позиция «изнутри», то она полностью
аналогична шумоизолированию салона по части дверей, пола и потолка автомобиля.
Наружный способ шумоизоляции и его технология
Требования к шумоизоляции
колёсных арок
Стоит запомнить, что к любому варианту шумоизоляции колёсных арок предъявляются общие требования:
- осуществление демонтажа пыльников, защиты из пластика и бампера;
- очистка (мойка) водой арок колес под высоким напором, за которой обязательно должна идти чистка поверхности щеткой из металла;
- обезжиривание поверхности арок. Самым желательным средством для этой цели является ацетон.
Метод №1. Шумоизоляция автомобильных арок
На арки колес необходимо
нанести виброизоляционный материал по общепринятой и известной технологии
нанесений подобного рода покрытия. Последующая прокатка валиком обязательна.
После этого наносится слой резинобитумной мастики, которая также используется
для антикоррозийного покрытия днища кузова.
После того, как первый
слой хорошо высох, можно нанести второй и оставить до полного высыхания. По
мере готовности можно приступать к установке ранее демонтированного
оборудования в обратном порядке.
Задние арки можно
обработать мастикой, а затем положить изоляционный слой, покрыть его еще раз
слоем мастики и положить уже два слоя шумоизоляции.
Метод №2. Шумоизоляция
автомобильных арок
Шумозащитная мастика
наносится непосредственно на арки колес. При полном высыхании этого слоя поверхность арок следует покрыть
антигравийным покрытием и только после этого клеится материал для шумоизоляции.
На последний нужно нанести еще парочку слоев антигравийного покрытия в жидком
состоянии. На этом этапе наружная шумоизоляция заканчивается.
В обоих случаях настоятельно рекомендуется наклеить 1 слой
шумоизоляционного материала на защиту
арок из пластика, если таковая предусмотрена конструкцией автомобиля.
Как можно было убедиться,
ничего страшного и невыполнимого в самостоятельном процессе шумоизоляции нет,
зато уровень шума будет снижен на несколько порядков, как и ощущение разного
рода вибраций. Практически тихий ход
доставит не одну минуту комфортного
передвижения в автомобиле.