Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик монтируется непосредственно на самой оси дроссельной заслонки ВАЗ, чем обеспечивается жесткая связь между ними, необходимая для достоверности данных датчика. Потенциометр, регулирующий положение дроссельной заслонки подключается через три вывода: на первый подается питание (масса), на другой идет напряжение, и наконец третий, с которого собственно и снимается сигнал и идет на контроллер блока управления двигателем.
В случае, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении напряжение и сопротивление датчика минимальны. По мере того, как заслонка открывается напряжение начинает расти. Максимума своего оно достигает при полностью открытом положении заслонки и составляет 5В.
Скорость открытия дроссельной заслонки регулируется в зависимости от сигналов, идущих с блока управления, которые оценивают скорость и степень открытия дроссельной заслонки на основании данных, получаемых с датчика. Блок управления дроссельной заслонкой корректирует величину топлива, впрыскиваемого в двигатель и момент зажигания.
Магниторезистивный датчик положения.
Данный датчик может так же служить датчиком положения заслонки вместо потенциометра.
Принцип работы этого датчика заключен в электромагнитной индукции. Магниторезистивный датчик содержит электронно-чувствительный элемент, покрытый магниторезистивным напылением и постоянного магнита, имеющего связь с валом дроссельной заслонки. Этот датчик является бесконтактным, благодаря тому, что постоянный магнит и чувствительный элемент не связаны механически, что бесспорно является плюсом.
Принцип работы магниторезистивного датчика.
Принцип работы магниторезистивного датчика основывается на линейном изменении значения магнитного поля при изменении угла оси дроссельной заслонки и постоянного магнита. Чувствительный элемент при этом изменяет свое сопротивление, которое тут же фиксирует электронный блок управления двигателя как линейное изменение угла поворота дроссельной заслонки.
Техническая неисправность датчика.
Техническую неисправность датчика, определяющего положение дроссельной заслонки (нулевой сигнал) можно определить по следующим признакам:
- Пуск двигателя чем-то затруднен;
- Назначение величины оборотов на холостом ходу слишком велико;
- При разгоне существуют перебои;
- По отношению к нормальной работе слишком большой расход топлива.