Исторические факты.
Самым известным родоначальником кузовного ремонта без покраски является Эрих Нюссле. Он любит авто, умеет работать с металлом и уже несколько десятилетий его основным бизнесом является рихтовка вмятин без покраски.
В середине прошлого века, работая в одном из отделов «Мерседес-Бенц», Нюссле разработал методику выдавливания вмятин. Практически любая вмятина подвласна умелым рукам и уникальному инструменту немца.
Эрих Нюссле уже в 1996 году начал масштабное производство и продажу собственноручно разработанного комплекса инструментов и технологий рихтовки вмятин.
Сейчас Эрих отошел от непосредственных работ по рихтовке и занимается продажей оборудования и консультациями по его применению.
Когда может понадобиться рихтовка без покраски?
Основными проблемами, с которыми сталкиваются специалисты-рихтовщики – это вмятины от града, мелкие вдавливания от ударов о парковочные ограничители, вмятины кузова при мелких ДТП.
Есть общепринятая терминология, которую приведем тут:
- DOL (Dellen Entfernung ohne Lackierung) – удаления вмятин без окрашивания;
- PDR (Paintless Dent Repair) – английский перевод с немецкого;
- Dellenwerkzeug – инструмент для ремонта примятостей;
- PDR tools – инструменты для ремонта и выпрямления вмятин.
Удаление вмятин без покраски возможно произвести двумя методами:
- система проклейки с внешней стороны;
- выравнивание с внутренней стороны. Если место легкодоступно, то применяется второй способ, если к месту рихтовки добраться сложнее, то применяют первый способ.
Выгода при рихтовке без покраски.
Преимуществом технологии PDR является отсутствие необходимости в подборе краски, не нужно подбирать фактуру лака, нет необходимости в подгонке толщины лакокрасочного покрытия. Так же большим преимуществом устранения вмятин без покраски является скорость работы мастера. Если для подготовки детали и ее покраски с последующей сушкой может понадобится от 3-х до 5 дней, то при удалении вмятин без покраски всю работу можно выполнить за 5-8 часов.
Еще одним преимуществом ремонта без покраски будет стоимость такой работы. По сравнению с выготовкой и полной покраской детали цена может отличаться в несколько раз в пользу безпокрасочного ремонта.
Инструмент.
На рынке существует большое разнообразие инструментов, которые применяются при работе с погнутым металлом. Однако стоит рассмотреть поближе инструмент фирмы Нюссле. Принцип разработки оборудования строится на понимании разработчиком того, что с инструментом будет работать подготовленный профессионал. И ему понадобятся только удобные и качественные разработки.
Упругая нержавеющая сталь, ручки из винилпластисола. Все это дает огромное преимущество инструменту от фирмы Нюссле. Мастер, прошедший специальные курсы (недельная стоимость обучения на фирме Нюссле составляет 1500 евро), может за считанные часы полностью восстановить деталь автомобиля, не применяя покраску и шпаклевку. Стоимость стандартного набора инструментов и крючков составляет 1930 евро. Дополнительно можно заказать вспомогательный инструмент, держатели и принадлежности.
Согласно мнения руководителя курсов обучения, Рольфа Бубсера, достаточно пройти для начала недельные курсы. Этих знаний хватит для начала бизнеса. При этом от слушателя не требуется каких-либо специальных знаний и умений. Но, конечно, если у вас будут начальные знания в кузовном ремонте, профессиональная подготовка в качестве мастера по окраске – это даст вам большое преимущество в обучении и на старте вашего бизнеса.
Развитие технологии.
В современном мире утаить какую-либо прогрессивную технологию невозможно, поэтому немецкая фирма Нюссле стала проводить курсы обучения специалистов по рихтовке вмятин. Также ряд других зарубежных фирм разработали свой инструмент и свою методику выпрямления вмятин без покраски.
Если вы ограничены в средствах, которые готовы выделить на обучение персонала и закупку оборудования и инструмента, стоит присмотреться к альтернативным производителям инструмента.
Как говорит Гарри Ценкер, управляющий директор «Karosserie Nü ssle GmbH», вложение средств в обучение персонала и закупку начального набора инструментов для развития бизнеса «Рихтовка вмятин авто без покраски», в настоящее время является очень выгодным направлением. Даже если использовать навыки только для мелкого ремонта и восстановления автомобилей, даже если не учитывать сезонного града, окупаемость вложенных средств наступит через год-полтора неспешной работы. Если вложить некоторое количество денег в рекламу, то выйти на положительный баланс можно значительно быстрее.
Стоимость.
Конечно, не каждую вмятину удается выправить без покраски. Для принятия решения о применении того или иного метода устранения недостатка должен принимать мастер-приемщик. Если вмятина находится на краю детали или задевает ребра жесткости, то вам могут отказать в ремонте без покраски. Средняя стоимость ремонта будет составлять около 70-100 долларов. Если вмятина сложная и требует особого подхода, цена может достигать 150-ти долларов. Большую цену вам вряд ли назовут за такой ремонт, так как такая цена сопоставима с рихтовкой и покраской.
Невозможно заниматься рихтовкой без покраски, если вмятина повредила лакокрасочное покрытие. Если вмятина имеет слишком острые края, если вмятина очень глубокая. Не рекомендуют применять метод безпокрасочного выравнивания, если деталь подвергалась ремонту и шпаклевке. Есть опасность повреждения шпатлевки.