Конструкция системы центрального впрыска.
В конструкцию системы «Mono-Jetronic» входят: центральная форсунка, регулятор давления, дроссельная заслонка, блок электронного управления, специальные датчики и выключатель сервопривода.
Принцип работы системы «моновпрыск».
С помощью регулятора давления в системе впрыска происходит поддержание постоянного рабочего давления на уровне 0,1МПА. Кроме того, этот элемент отвечает за сохранение в системе остаточного давления после остановки двигателя. Благодаря этому здесь не образуются воздушные пробки, и облегчается запуск двигателя.
В системе «Моно-Джитроник» немаловажную роль выполняет центральная форсунка. С ее помощью обеспечивается импульсивный впрыск топливной смеси. Форсунка это электромагнитный клапан, управление которым осуществляется посредством прохождения электрического сигнала от электронного блока управления.
Электромагнитный клапан состоит из электромагнитной катушки (соленоида), запорного клапана, возвратной пружины и распылительного сопла. Для регулировки поступающего объема воздуха используется дроссельная заслонка. Она обладает двумя приводами: механическим и электрическим. Механический привод приводится в действие педалью газа.
Стабильность оборотов на холостом ходу обеспечивается электроприводом дроссельной заслонки. Этот процесс осуществляется за счет принудительного открывания заслонки.
Управление электроприводом дроссельной заслонки и электромагнитным клапаном, производится блоком управления. Он содержит блок памяти и микропроцессор. В блоке памяти находится информация о характеристиках впрыска топливной смеси на разных оборотах двигателя.
Входные датчики регистрируют текущее состояние работающего двигателя. В системе центрального впрыска применяются следующие датчики.
Виды датчиков центрального впрыска.
1. Датчики момента впрыска.
2. Датчики температуры воздуха.
3. Датчики положения дроссельной заслонки.
4. Датчики температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5. Выключатель сервопривода.
6. Датчики оборотов двигателя.
7. Датчики концентрации кислорода.
Описание работы датчиков центрального впрыска.
По показанию датчиков положения дроссельной заслонки и температуры воздуха в системе впрыска определяется нужный объем воздуха. Плотность всасываемого воздуха зависит от его температуры. Чем он холоднее, тем у него выше плотность, а значит больше масса. Датчик температуры воздуха размещен перед главной форсункой впрыска.
Дроссельная заслонка, в зависимости от ее положения, пропускает определенное количество воздуха. Эти параметры фиксируются датчиком положения дроссельной заслонки. Его устанавливают непосредственно на ось привода заслонки. В случае отказа этих датчиков, их сигналы дублируются датчиком температуры двигателя и датчиком оборотов. Сигналы впрыска топлива передаются датчиком момента впрыска синхронно с сигналом воспламенения топливной смеси.
Режим холостого хода обеспечивается работой выключателя сервопривода. При замкнутом положении выключателя он указывает на режим холостого хода. При этом электропривод дроссельной заслонки включается и поворачивается на определенный угол.
Кислородный датчик поддерживает оптимальное соотношение составных частей топливно-воздушной смеси. Его устанавливают в выпускном коллекторе или перед ним (на автомобилях с катализатором).
Выявлять неисправности в системах центрального впрыска следует только на специальном испытательном оборудовании. Поэтому в случае возникновения проблем с системой следует обращаться к непосредственному дилеру.