Диски и шины.
1. Левое и правое колесо накачаны воздухом не одинаково.
То есть разница между ними более 0 .1 атмосфер. Не до конца накаченная шина имеет большее соприкосновения с дорожной поверхностью, увеличивая трение с оной, так как такая шина более эластична.
2. Протекторы на левом и правом колесе не совпадают.
Шины одинакового размера, но с разным протектором могут отличаться друг от друга рядом факторов, таких как эластичность, вес, сцепление с дорожной поверхностью. Необходимо чтобы были шины с одинаковым рисунком (протектором).
3. Различное состояние изношенности протектора на шинах.
На каждой шине в отдельности протектор изнашивается по-разному. А это значит что это уже разные шины. Шины одинакового размера, но с разным износом отличаться друг от друга рядом факторов, таких как эластичность, вес, сцепление с дорожной поверхностью. Что бы это исправить необходимо, заменить шины или переставить колёса.
4. Возможен не равномерный износ колёс и шин соответственно.
Фактором неровного изнашивания шин является:
· Неверное расположение уровня подвески, а также не правильные углы расположения колёс.
· Не совсем верная балансировка колёс.
· Плохой рисунок протектора.
· Колёса стоят неровно на направляющих.
· Возможна поломка или люфт рулевой трапеции и узлов подвески.
Что бы это исправить нужно: заменить, переставить колёса. Должным образом расположить колеса на направляющих. Также возможна замена узлов подвески и рулевой трапеции.
5. Заточка шин под другие углы. Продолжительное использование шин на автомобиле с установленными под неверными углами колёсами и уровнем подвески, приводит к износу шин только с одной стороны. Исправляется это правильной установкой или заменой колёс.
6. Искажение остова покрышек колёс. Возникает из-за плохого дорожного покрытия при невысоком давлении в шинах или сильном наезде на неровности дороги. Чтобы это исправить замените шины или переставьте колёса.
7. Произошел разрыв корда в шине. Происходит или из-за неровностей дороги, или же из-за наезда на рытвину. С наружной или внешней стороны шины появляется тонкая полоса, длящаяся по кругу. Требуется замена шин.
8. Шум ударов от шин колёс. Так же происходит по вине плохих дорог. На шинах появляются так называемые “ шишки”. Для исправления требуется сбалансировать или переставить колёса, заменить шины.
9. Колесо собрано неверно. Шина плохо надета на диск. Нужно заново надеть шину, а так же сбалансировать колёса.
10. Колёса весят по-разному. Возможно вес колес, покрышек и дисков распределён неверно. Требуется правильно всё распределить.
11. Плохая балансировка колеса. Нужно правильно сбалансировать его.
Разные колёса. Колёса абсолютно одинаковые, но всё равно остался увод автомобиля? Этот пункт аннулирует все предыдущие проблемы, такое бывает даже на новых колесах и шинах, дисках. Требуется переставить колёса.
Углы колёс.
12. Схождение не сказывается значительно на увод в сторону. Данный пункт исключает следующий. Разница углов более чем в 0° .25’ уменьшает увод. Хотя очень часто после не правильной регулировки углов появляется увод автомобиля.
13. Нагрузки на оси. Угол схождения более 0° .03’ между передней и задней осями.
14. Неисправен угол развала. Разница между углами свыше 0° .15’ – 0° .40’. Требутся регулировка узла подвески.
15. Нарушен передний или задний продольный угол. Для переднего угла критична разница в 0° .10’ – 0° .30’, для заднего угла 0° .30’ – 1° .00’. Если есть разница угла, но без нагрузки, то это является наоборот дополнительной нагрузкой. Решение – отрегулировать либо поправить узлы подвески.
16. Не правильный поперечный угол. Разница между левым и правым углом составляет порядка 0° .50’.
Требуется переустановка узлов подвески.
17. Возможно смещены оси. Требуется отрегулировать или заменить узел подвески.
18. Неправильная сборка рулевого колеса. Обороты рулевого колеса влево и вправо должны быть одинаковыми.
Тормозная система.
19. Небольшая неисправность тормозных колодок либо троса ручного тормоза. Скорее всего, неверно распределено тормозное напряжение на колёса.
20. Возможно это не равномерный износ тормозных колодок. Это из-за трансмиссии.
21. Неполадки в шарнире равных угловых скоростей (ШРУС). Неисправность из-за разной угловой скорости уменьшения крутящего момента на ШРУС. Для того чтобы это исправить требуется замена ШРУС.
22. Увод машины в сторону бывает также из-за неравномерного распределения груза в нём. Так же из-за бокового ветра (парусность) ещё может влиять и угол наклона самой дороги.
23. Поломка дифференциала главной передачи. Из-за этого следует не одинаковое распределение крутящего момента.
24. У переднеприводного автомобиля причина увода в сторону автомобиля может быть из-за разной длины полуосей.
Деформация деталей подвески.
25. Это могут быть: подшипники, поворотный кулак, ступица, амортизаторные стойки, разная работа амортизаторов, неисправность верхних опорных стоек (слышен скрежет, скрип и так далее), поперечная балка или подрамник. Если причина в одной из этих деталей, то её требуется заменить.
Подвеска.
26. Износ деталей подвески, а именно: подшипники, плавающие шарниры, резьбовые соединения, опоры, шаровые, сайлентблоки. Решение одно – замена износившейся детали.
Рулевое управление.
Прекос и расшатывание элементов рулевой трапеции.
1. Причиной могут быть: маятник, муфта рулевой тяги, тяга, наконечник рулевой тяги, сошка поворотного кулака, сошка маятника, неисправность усилителя руля, сам рулевой механизм. Если это что-то из этого списка, то требуется замена этой детали.
2. Ошибка или неисправность в работе электронных систем. Требуется наладка.