Предназначение карбюратора
Карбюратор – это устройство для производства топливно-воздушной смеси соответствующего состава для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Карбюратор определяет дозирования топлива, испарение и смешение паров топлива и воздуха, а затем предоставляет соответствующее количество соединения через впускной коллектор на цилиндр. Карбюратор является частью системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Целью работы карбюратора является возможность смешивать только нужное количество бензина с воздухом, так, чтобы двигатель работал должным образом. Если нет достаточного количества топлива в смеси с воздухом, двигатель работает впустую или будет работать в ущерб двигателю.
Для увеличения поступления количества воздуха в карбюратор необходимо удлинить шланг, который прикреплён к воздушному фильтру для поступления подогретого воздуха.
Для сохранения карбюратора в любое время в лучшем виде и сбережения автомобильного топлива необходимо добавлять в бак топливные присадки.
Если у Вас есть старый автомобиль с карбюратором, то необходимо помнить о том, что он является источником жизненной силы транспортного средства и поставщиком топливно-воздушной смеси. Карбюратор следует сохранять, регулярно очищать внутри и снаружи, и его бесперебойная отменная работа будет вам обеспечена.
Что такое карбюратор "Озон"?
Карбюратор Озон разработан на базе карбюратора ВЕБЕР итальянских производителей. У Озона имеется автономная система холостого хода. Озон допускает только продольное расположение относительно штуцера подачи топлива.
В настоящее время в автомагазинах и у большинства автомобилей под капотом находится карбюратор Озон.
Карбюратор озон оснащён винтом регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса, топливным жиклером переходной системы второй камеры, воздушным жиклером переходной системы, воздушным и топливным жиклером эконостата. Имеются игольчатые, нагнетательные клапаны, а также регулировочные винты и дроссельные заслонки. Конструкция карбюратора Озон даёт возможность забыть о том, что могут быть проблемы с карбюратором.
Карбюратор "Озон" устанавливается на автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификациях.
Карбюратор озон снабжен одной поплавковой камерой, а также имеет две основные дозирующие системы. Вторая камера имеет обогатительное устройство, автономную систему холостого хода. Воздушная заслонка первой камеры управляется вручную с применением тросового привода. После запуска двигателя происходит автоматическое отрывание заслонки пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения в трубопроводе впуска.
Установив карбюратор озон на классику, значительно улучшаются динамические качества автомобилей.
В современном мире автомобильных скоростей при стремительном росте цен на нефтепродукты каждый владелец автоклассики задаётся вопросом, как при минимальных затратах сделать свой автомобиль более экономичным.
Регулировку уровня топлива в поплавковой камере и пневмопривода дроссельной заслонки 2-ой камеры карбюратора озон необходимо выполнять после проведённой замены игольчатого клапана или поплавка. Следует снять крышку карбюратора, убедиться в том, что поплавок свободно вращается и не имеет внешних повреждений.
Необходимо проверить, прочно ли затянуто седло игольчатого клапана и насколько свободно перемещается демпферный шарик в сверлении иглы.
Для того, чтобы выполнить регулировку пускового устройства и системы холостого хода для карбюратора Озон, следует заменить детали пускового устройства. При вытянутой рукоятке привода воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Если рукоятка спрятана – заслонка открыта. Если такое условие не соблюдено, трос смазывается моторным маслом, его конец переставляется в приводе воздушной заслонки и крепёжный винт откручивается.
Преимущество карбюратора Озон состоит в развитии двигателем максимально допустимой мощности в диапазоне от холостого хода до предельно допустимых оборотов. Для полного наполнения цилиндров карбюратор с переменным сечением диффузора обеспечивает достаточную величину разрежения у распылителей и наименьшее сопротивление проходу воздуха.
Именно такие условия и выполнены в Озоне. Если нажать до упора на педаль газа во время работы двигателя на холостом ходу, поначалу открывается первая камера карбюратора. Вторая камера открывается после набора двигателем около 1500 оборотов в минуту. Эта хитрость конструкторов даёт возможность заметно улучшить тяговые свойства двигателя, а значит, реже использовать низкие передачи и добиться сокращения расхода топлива.
Установленные карбюраторы озон на классику, по сравнению с карбюраторами других автомобилей, имеют вспомогательные устройства, которые обеспечивают снижение расхода топлива и уровня токсичности отработанных газов. К этим устройствам относятся: пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры и экономайзер принудительного холостого хода.
На двигателе автомобиля ВАЗ-2105 устанавливается двухкамерный карбюратор, который, благодаря пневматическому приводу дроссельной заслонки вторичной смесительной камеры, гарантирует мягкое включение основной дозирующей системы. Уровень токсинов снижается, так как происходит обогащение горючей смеси на переходных режимах работы двигателя.