Эйфория, вызванная франкфуртской презентацией, поулеглась. Поэтому пришло время трезво оценить главную новинку года. Представляем на тест новый Opel Astra. В новом Opel Astra конечно нет (и не может быть) аристократичной утонченности Alfa Romeo, но ее яркий облик все же гораздо интереснее безликой серости многих одноклассников. Дизайнеры Opel Astra попали в "яблоко" на 100 процентов - их творение бесспорно красиво во всех ракурсах. А ведь это всего лишь обычный семейный хэтчбек. Более того, производители обещают, что трехдверная Astra будет еще эмоциональнее!
А чего стоит интерьер! Напоминает Insignia в миниатюре, причем примерно с такими же по качеству материалами. Список опций по ходу дела тоже позаимствовали оттуда: появились всяческие излишества вроде подогрева руля. Но главным нововведением можно назвать новые сиденья. Они разработаны с учетом рекомендаций немецкой медицинской ассоциации и отличаются практически оптимальной формой. С одной стороны - максимальный комфорт, с другой - хорошая боковая поддержка в поворотах.
Кстати, о поворотах. Главной изюминкой шасси новой Opel Astra стала задняя подвеска. Теперь полузависимая балка усилена механизмом Уатта, который удерживает колеса от поперечных смещений. Как рассказывали на презентации конструкторы, это позволило сделать мягче сайлент-блоки продольных рычагов и вообще слегка "распустить" настройки. В результате появилась очень хорошая устойчивость в поворотах, но без ярко выраженной спортивности. То есть машина многое может предложить водителю, но не провоцирует его на излишний риск. Реакции в управлении нарочито плавные, "размазанные" во времени - это чтобы у водителя был шанс исправить свою ошибку. Опять же плавность хода скорее ближе к комфортной, нежели к спортивной. Но, как ни странно, крены в крутых виражах очень умеренные.
В общем, характер автомобиля спокойный, сбалансированный. Это чувствуется даже по настройкам двигателя. Если спокойно ездить по городу, то лишний раз можно и не переключаться. 1,6 литра спокойно тянут с 1500 до 4000 об/мин. Наверное, в этом и есть главная особенность мотора. Тяги у него хватает, но она равномерно распределена по всему диапазону оборотов, из-за чего ощущения при максимальном ускорении несколько скрадываются. Впрочем, для гонщиков есть версии с турбомоторами, а на подходе - "горячая" ОРС.
Обычная же Astra, как кажется многим, будет интересна прежде все людям семейным, уравновешенным, но не лишенным чувства прекрасного. И они, кстати, будут в восторге не только от дизайна и настроек подвесок, но и от багажника. Помимо приличного объема он имеет фальшпол, регулируемый по высоте. Если предмет крупный, фальшпол опускается. В обычном положении внизу можно хранить мелочевку, чтобы не каталась по багажнику, а сверху - крупную поклажу. В Opel Astra все по-немецки продумано.
Так что даже без наворотов новый Opel Astra производит очень благоприятное впечатление. Дизайн, ездовые качества, эргономика, стиль, практичность. Все эти качества проявились на тесте нового Opel Astra. Получился удачный образ современного, без ложной скромности красивого, удобного и приятного в управлении автомобиля. Поэтому можно беспристрастно заявить: Opel Astra - хороший выбор для современной семьи.
Технические характеристики.
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
1598 |
Мощность, л.с. при об/мин |
115/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
155/4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Привод |
передний |
Тип |
5, механическая |
ПОДВЕСКА |
|
Передняя |
независимая McPherson |
Задняя |
полузависимая с механизмом Уатта |
ДИНАМИКА |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
11,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
|
В загородном цикле, л/100 км |
5,1 |
В городском цикле, л/100 км |
8,3 |
В смешанном цикле, л/100 км |
6,3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4420/1815/1485 |
Колесная база, мм |
2685 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
|
Объем багажника, л |
370-795 |
Емкость топливного бака, л |
55 |
Масса полная, кг |
1890 |
Масса снаряженная, кг |
1320 |