От чего зависит мощность двигателя?
Следует также учесть, что мощность двигателя зависит от крутящего момента и числа оборотов (мощность растет пропорционально произведению числа оборотов на крутящий момент, снимаемый на этих оборотаж). Максимальная величина крутящего момента достигается тоже на определенных оборотах.
Какие выводы можно из этого сделать?
Для нормальной работы двигателя, чтобы сохранить его высокие динамические характеристики, нужно поддерживать обороты в диапазоне начинающимися оборотами максимального крутящего момента и заканчивающимся оборотами максимальной мощности. Если удерживать число оборотов в заданном диапазоне, достигается одна из целей тюнинга автомобиля – разгон автомобиля будет намного интенсивнее. А если же обороты двигателя находятся выше или ниже этих порогов, ваш мотор будет вяло реагировать на нажатие педали газа.
Каким образом можно добиться удержания оборотов в нужном диапазоне?
Самый простой выход в данной ситуации: сделать передаточные числа всех передач ВАЗ близкими друг к друг. При такой компоновке и двигатель несложно удержать в нужном диапазоне оборотов и легче переключаться между передачами, не зависимо на повышенную или на пониженную.
С чего начать тюнинг коробки передач ВАЗ?
Прежде чем начать тюнинг коробки передач нужно разобраться с основными проблемами коробок, выпускаемых автозаводом ВАЗ. Недостаток таких коробок в том, что разница в передаточных числах каждой из передач значительная. Поэтому при разгоне автомобиля выявляются провалы в интенсивности разгона. Особенно большое расхождение между первой и второй передачами. Из-за таких недоработок под удар попадают синхронизаторы второй передачи.
Но не стоит строго судить инженеров АвтоВАЗа. Для повседневного автомобиля существуют немного другие приоритеты. Для того чтобы груженый автомобиль легче трогался, особенно, если это происходит на крутом подъеме, первые передачи сделаны короткими. Чтобы автомобиль уверенно набрал максимальную скорость, доступную для данного мотора, высшие передачи делают подлиннее.
Поэтому для улучшенного двигателя нужно изготовить новые валы и шестерни. Такая задумка может пробить большую брешь в бюджете. Но не все так страшно. Вазовские модели автомобилей давно участвуют в гонках, для них и были изготовлены совершенно новые детали, соответствующие виду гонок. Дальше предприимчивые люди пустили измененные ряды в свободную продажу.
Теперь в магазинах тюнинга можно купить практически любой спортивный ряд для переднеприводных моделей ВАЗа. Основное отличие таких рядов в передаточных числах. Самыми близкими к серийной коробке находятся «восьмой» и «двенадцатый» ряды. Их преимущество в том, что на такой коробке можно будет и в городе покататься с ветерком и попробовать с кем-нибудь погоняться. Значительно отличаются от этих рядов «шестой» и «седьмой». Они подойдут автомобилям, предназначенным для гоночных трасс.
Все ряды, успешно применяемые на тюнингованных автомобилях, схожи по принципу построения – чем выше передача, тем она короче. При таком распределении становится сложнее трогаться с места, но раскрутив двигатель до нужных оборотов можно переключаться не только на следующую, но и через одну. А при снижении скорости так же можно переключаться и обратно. Также следует помнить, что при смене ряда коробки передач ВАЗ нужно подбирать его под серийную главную передачу. Или же предусмотреть замену на «пару» с передаточным числом начиная от 4,33 и заканчивая 5,0. Многие устанавливают еще короткую «кулису» изменяющую передаточное отношение привода переключения и при этом не дорого стоит.
В России можно теперь купить и гоночную кулачковую коробку, имеющую шесть передач и позволяющую переключаться без помощи сцепления. Но управлять такой коробкой надо уметь. Если нет опыта, брать не желательно. Еще один недостаток такой коробки – шумность. Хотя, если вы решили участвовать в гонках, шум – не помеха.