Можно с уверенностью сказать,
что нашествие гибридов началась и теперь любители экологии могут радоваться. Первыми выгоду с экологически сознательных граждан начали получать японцы (Хонда
и Тойота), а европейцы и американцы в это время смотрели на японские автомобили
лишь как на забавные технологические концепции, но время прошло и ситуация
кардинально поменялась и теперь Мерседес, БМВ, Ауди, Форд, Ситроен, Бентли и
многие другие мировые автомпроизводители начали выпуск своих гибридных
автомобилей. В наше время существует три основных схемы смешанных приводов, которые
используются серийно на автомобилях, и каждый автопроизводитель использует одну
из схем добавляя в нее что–то свое.
На постсоветском пространстве
гибридных автомобилей не так уж много, но они есть. Кроме экономичности увеличивается и экологичность гибридного
автомобиля. Honda Insight сошла с конверов
еще в 1999 году, но с того момента прошло около 10 лет, пока именитые
автопроизводители начали задумываться над выпуском подобных гибридных
автомобилей.
Причин, которые тормозили увеличение числительности гибридов, немало - это и бюрократия, и рыночные законы. Именно гибридные технологии Тойоты
(бренд Тойота первый в мире запатентовал свои наработки в этом направлении) стали
настолько удачными, что их стали приобретать как американские, так и
европейские автопроизводители. Так же существует мнение, что японцы продали не
все свои секреты, ведь многим автопроизводителям не удается делать такие же как
у Тойоты автомобили с высокими технологическими характеристиками.
Honda Insight стал
первым гибридным автомобилем, который начал продаваться на территории США.
В настоящее
время серийно выпускают автомобили со смешанной силовой установкой всего несколько
автопроизводителей, а все остальные лишь демонстрируют отдельные экземпляры на
различных выставках. Проблема в том, что Тойота запатентовала все свои
разработки, связанные с гибридной силовой установкой, а выдумать что-то лучшее у
других особо не получается и нормально воплотить уже купленные технологии
Тойоты тоже не выходит.
Но несмотря ни на что, гибридные силовые установки
имеют очень перспективное будущее, ведь уже сейчас подобные автомобили и
экономичнее своих бензиновых сородичей, да и по некоторым нюансам имеют лучшие показатели,
так что дело остается за малым - открыть сеть заправок с зарядными станциями для
них, ну и, конечно же, удешевить стоимость самих автомобилей.
Honda начала выпускать свои
гибридные автомобили, чтобы составить конкуренцию Toyota Prius. Honda имела на
то время свои гибридные разработки, но покорить своего покупателя она хотела
ценой, которая была значительно ниже Toyota Prius.
Итак, первое поколение Honda
Insight появилось в 1999 году и выпускалось вплоть до 2006 года. Honda Insight
представлял собой хэтчбек, под капотом у которого был 1 литровый бензиновый
двигатель мощностью в 70 л. с. (три цилиндра), а также электродвигатель мощностью
в 13 л. с. Сразу скажу, что автомобиль получился неудачным, ибо его смогли
продать только в количестве 10 тысяч экземпляров.
Среди недостатков его можно
выделить шумную работу мотора и плохую подвеску. Принципиальное отличие
Хондовской системы электропривода от Тойоты заключалась в том, что электромотор
не особо мощный и он помогает работать бензиновому, а в Toyota Prius оба
мотора как электрический, так и бензиновый могли работать автономно.
Что касается
дизайна, то он был полностью заимствован у
конкурента Toyota и конечно же, слегка переделан. Руководство компании понимало, что привыкшие к внешнему виду
Toyota Prius покупатели, будут охотней обзаводиться ее более дешевым конкурентом
под названием Honda Insight, ведь у него, несмотря на недостатки, были и свои преимущества,
а точнее: он легче, а при такой низкой мощности это очень хорошо, да и выглядит
он более аэродинамично на манер, к которому привыкли европейцы.
Что касается
салона, то в Honda Insight не хватает лоска, ведь все сделано из самого
бюджетного материала, а по вместительности он не отстает от своего конкурента.
Разработчики постарались сделать так, чтобы привыкшие к хэтчбекам водители чуствовали
себя в Honda Insight очень комфортно. В общем,
спрос на двуместное алюминиевое купе под названием Honda Insight со временем и достаточно быстро сошел на нет и руководители Honda
задумались над выпуском второго поколения.
В 2009 году с конвейеров сошло
второе поколение Honda, которое уже более было похоже на полноправный хэтчбек.
Honda
Insight второго поколения вмещает пять человек и была построена совершено на новой платформе, изменения коснулись и крышки радиатора. На этот раз
автомобиль был рассчитан не только на американский, но и на европейский рынок. Аэродинамичные
формы этого автомобиля призваны снижать расход топлива. Под капотом у Honda
Insight второго поколения четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 88 л. с. Если водителю нужно
значительно снизить затратность этого автомобиля, он нажимает зеленую кнопку и
автомобиль полностью переходит на режим экономии, то есть все затраты автоматически
снижаются на 12%.
Разработчиками было заявлено, что автомобиль расходует всего
4,4 литра бензина на 100 км. Но на практике почти никому не удается достигнуть
таких результатов и большинство вкладывается кто в 5, а кто и в 6 литров.
В общем, можно смело сказать что как и первое, так и второе поколение Honda
Insight не вкладывается в заявленные разработчиками литры.
Что касается популярности
среди покупателей, то первое поколение Honda Insight было однозначно провальным,
а вот что касается будущего второго
поколения этого автомобиля пока не известно. Можно с уверенностью сказать,
что гибридные автомобили Honda, несмотря на свои недостатки, являются достойными
конкурентами таких же машин от Toyota, но все же первенство в этом направлении сохраняется
за последней.
Передвигаться
на гибридном автомобиле сплошное удовольствие. В хорошую погоду он себя
прекрасно показывает и в период российских морозов, ведь немалое количество
таких машин покупают именно в Сибири и на Дальнем Востоке.