История автомобиля.
Этот автомобиль является более усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Он выпускался в 50-60 годах ушедшего столетия. До него был разработан и выпущен в серийное производство грузовой автомобиль ГАЗ-62, который имел грузоподъемность около 1 .2 тонны. ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964, а через четыре года была выпущена его модификация, которая была оснащена функцией регулировки давления в шинах автомобиля. Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники. На тот момент она проходила в Москве. Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке, посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого удавалось получить далеко не всем. Он был очень распространенной моделью грузового автомобиля, и завод-изготовитель экспортировал его во все республики Советского Союза.
Через некоторое время его нашли и в другом применении. Советская Армия нуждалась в новом транспортном средстве, которое сможет перевозить оборудование и другое оснащение. Автомобиль ГАЗ-66 вполне удовлетворял требованиям Советской Армии и она взяла его на вооружение. После того, как Советский Союз распался, большинство автомобилей ГАЗ-66 поступило на вооружение армии России. Преимущественно эти автомобили использовались Воздушно-десантными войсками. Массовое изготовление автомобилей ГАЗ-66 было прекращено в 1995 году, что обуславливалось выпуском навой модели. Модификация автомобиля ГАЗ-66 (-11) выпускалась до лета 1999 года.
Характеристики ГАЗ-66.
Автомобиль ГАЗ-66, технические характеристики которого мы сейчас рассмотрим, является автомобилем повышенной проходимости. Максимум своего потенциала эта модель может показать на бездорожье, особенно, если на борту этого автомобиля имеется груз, имеющий массу до двух тонн. Автомобиль оснащен самоблокирующимися дифференциалами, а также имеет большой дорожный просвет, что прекрасно аргументирует причины его превосходной проходимости. Конструкция дисков автомобиля была немного видоизменена, что обуславливалось функцией регулировки давления воздуха в колесах автомобиля. Мотор грузового автомобиля ГАЗ-66 был оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Как уже упоминалось, кабина этого автомобиля расположена над его двигателем, за счет чего удалось добиться большей устойчивости. Центр тяжести идеально располагался и позволял автомобилю более сбалансированно проходить препятствия. При приземлении автомобиль падает на все колеса сразу, а кабина не заваливается. Это стало одной из многих причин того, почему именно этот автомобиль взяли на вооружение Воздушно-десантные войска. Но в том случае, если автомобиль наедет на мину, маленький объем кабины может оказаться смертельно опасным для всего экипажа. Именно это стало причиной вывода всех автомобилей ГАЗ-66 из Афганистана. В начале девяностых годов эта модель автомобиля начала активно списываться из множества частей, а на замену ей пришла новая модель автомобиля – ГАЗ-3308, которая имела лишь одно существенное отличие – длину кузова автомобиля. Вначале всех очень удивило непривычное расположение некоторых деталей, используемых для управления автомобилем, например, коробки передач. Она располагалась справа сзади от водителя и требовала небольшого привыкания. Технические характеристики автомобиль ГАЗ-66 преимущественно перенял у предыдущей модели. Кабина автомобиля рассчитана на одного пассажира кроме водителя.
В то время выпускалось множество различных модификаций, которые были оснащены различными вспомогательными функциями, например модификация, которая использовалась в народном хозяйстве и имела грузоподъемность до трех с половиной тонн, или модификация, оснащенная коробкой отбора мощности. Автомобиль ГАЗ-66 считается двухосным грузовым автмобилем, который в среднем выдерживает груз до двух тонн (в зависимости от покрытия дороги, 1,5-2,0 тонны). Его масса без дополнительных приспособлений составляет 3470 кг, а с установленным снаряжением может достигать 5770 кг. Из этого веса на переднюю ось приходится 2715 кг, а на заднюю – чуть-чуть больше трех тонн. Колесная база автомобиля составляет 330 см, а длина автомобиля в общем – 585 см. Автомобиль может совершать повороты, радиус которых составляет до 9 .5 м. он оснащается восьмицилиндровым четырехтактным двигателем, который имеет жидкостное охлаждение. Мотор работает на бензине и имеет объем 4,2 л. Расположение восьми цилиндров в двигателе – V-образное. Двигатель автомобиля имеет шестнадцать клапанов, а ход поршня составляет восемь сантиметров. Диаметр цилиндра в двигателе автомобиля ГАЗ-66 – 92 мм. Питание осуществляется, благодаря карбюратору К-135. Привод автомобиля может переключаться в зависимости от надобности – задний или полный. На автомобиле размещаются два бака, которые имею объем по 105 л. Расход горючего у автомобиля ГАЗ-66 варьируется около 21 л100 км.
Автомобиль оснащен раздаточной двухступенчатой коробкой, которая управляется с помощью двух рычагов. Отбор мощности возможен до 40 лошадиный сил. Что касается карданной передачи, то она состоит из трех валов. Передвигается автомобиль на дисковых колесах, которые «обуты» в шины с регулируемым давлением воздуха, которое выполняется с помощью компрессора двигателя. Остановка и торможение происходит, благодаря барабанным тормозам, которые имеют двухконтурный гидравлический привод. Стояночный тормоз автомобиля также барабанный и устанавливается на раздаточной коробке. Установлен гидравлический усилитель руля.
Автомобиль ГАЗ-66 имел технические характеристики, которые очень ценились во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции. Он выполнял транспортировку рабочих с поселка к месту происшествия.