Для начала необходимо отметить, что спортивная тормозная система – это тот комплекс запасных частей автомобиля, который создавался согласно технологиям, применяемым при изготовлении гоночных тормозов.
Только для дорожных условий.
Важно отметить, что некоторые особенности эксплуатации рядовых дорожных автомобилей не позволяют применять «чистые» гоночные тормоза. Во время ежедневной езды вышеупомянутые элементы способны выдержать лишь 5000-15000 км. Такое интенсивное использование тормозных систем может оказаться, в некоторых случаях, даже губительной для машины.
Одной из положительных черт, выгодно отличающих суппорта спортивных автомобилей от гоночных систем торможения является то, что первые надежно защищены от песка и пыли.
Такая спортивная система предусматривает, как и в гоночных конструкциях, перфорацию дисков, хотя и в меньшей степени. Это позволяет выводить различные мелкие элементы, возникшие в процессе трения, из зоны контакта диска и тормозной колодки. Однако меньший износ тормозных колодок наблюдается все же при минимальном количестве отверстий. Поэтому канавки и сверления выполняются в радиусе большого размера с целью снижения шума и продления эксплуатационного срока тормозной системы.
Производители также покрывают спортивные суппорта специальными антикоррозийными составами с той целью, чтобы тормозная система была менее отзывчивой к воздействию влаги и ржавчины. Ведь ни для кого не секрет, что данный комплекс элементов машины должен не только прекрасно переносить суровый зимний климат и перепады температур, но также и быть адаптирован к жестким рыночным условиям.
Особенности спортивных тормозных систем.
Главная особенность спортивных суппортов – увеличение тормозных механизмов. Любой водитель знает, что при длительном торможении происходит нагрев вышеупомянутой системы, что заметно сказывается на интенсивности их работы, характеристики заметно понижаются. Это, в итоге, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля либо, в худшем случае, тормозная спортивная система может просто выйти из строя. Поэтому производители зачастую увеличивают размеры данных элементов, что, в свою очередь, значительно увеличивает площадь охлаждения. Прекрасным дополнением здесь будет нанесение радиальных отверстий на тормозной барабан, через которые сможет без труда высвобождаться горячий воздух. Сила плеча приложения также послужит отличным дополнением к увеличению эффективности тормозов.
Размеры же стандартных систем суппортов соответствуют классическим размерам колес. Следует добавить, что в их конструкции применяется плавающая скоба, что не может обеспечить 100%-го действия. В отличие от них спортивная система решает эту проблему.
Колеса больших размеров.
В случае установки на ваш автомобиль колес низкого профиля, вы можете заметить, что они буквально «требуют» тормозов большего размера. Ведь большие тормозные диски позволяют применять 4-х, 6-ти или даже 8-ми поршневые тормозные системы, которые обеспечивают несколько большую силу прижатия между тормозными колодами и дисками. Площадь колодок также значительно увеличивается.
Немного про уличные гонки…
Большинство автовладельцев спортивных машин, безусловно, не прочь попробовать свое мастерство в уличных гонках, выжав, при этом, из своего железного зверя всю мощь. Принимая участие в таких соревнованиях можно объективно оценить как свой уровень мастерства, так и возможности автомобиля, поэтому в последнее время данный вид гонок становится довольно популярным. Однако лихачам следует учитывать некоторые нюансы…
Спортивная машина гораздо тяжелее гоночного болида, а, следовательно, нагревание суппортов при экстремальной езде происходит намного быстрее. При этом следует учитывать, что городская трасса немного длиннее. Также в профессиональных заездах замена тормозов происходит после каждого этапа, чего не скажешь о любительских «покатушках».
Учитывая все это, можно сделать следующий вывод: тормозная спортивная система, подвергающаяся немыслимым нагрузкам на уличных трассах, должна быть максимально надежной.
Сравнительный анализ спортивной тормозной системы со стандартным комплектом суппортов.
Итак, слова – это конечно хорошо, но где же факты? Для этого мы провели небольшой тест-драйв, взяв для сравнения два идентичных автомобиля, один из которых оборудован стандартным комплектом тормозов, а второй – спортивными запчастями данной категории. Заметим, что машины были «обуты» в одинаковые по размеру шины. Автомобили имели идентичные колесные диски.
Смысл данного испытания заключался в том, чтобы протестировать автомобили, сравнив между собой длину их тормозного пути. Временной интервал между торможениями был максимально коротким, что обеспечило колоссальную нагрузку на суппорты.
Проведя исследования, мы заметили, что тормозной путь машины, оснащенной классическим комплектом описываемых запчастей, прогрессивно рос, что обусловлено постепенным нагреванием тормозных цилиндров и колодок. Тормозная спортивная система, которая была установлена на второй автомобиль, позволила избежать ухудшения показателей экстренной остановки. В ходе всего испытания данная модификация автомобиля показывала стабильные результаты.
В конце теста было выявлено, что обычные суппорты прибавили в длине тормозного пути 25%. Вторая же система прекрасно справилась с поставленной задачей.
Учитывая все вышесказанное, можно уверенно сделать вывод в пользу спортивной тормозной системы. Так, устанавливая на свой автомобиль суппорты, предусмотренные для быстрой и экстремальной езды по городским трассам, вы не просто улучшаете технические показатели своего автомобиля, но и делаете его еще более безопасным и комфортным.