» » Автомобильные аудио усилители мощности

Автомобильные аудио усилители мощности

Автомобильные аудио усилители мощности

Современные автомобильные аудио усилители мощности – достаточно сложная система. Если раньше это был приемник с динамиками, то теперь это уже огромное количество всевозможных примочек. Это и большое количество динамиков, и различные усилители, и сабвуферы и т.д. и т.п. Сейчас рассмотрим преимущества и недостатки внешних автомобильных усилителей, а также мифы, рождающиеся среди любителей послушать музыку в поездке.

Зачем нужны автомобильные аудио усилители?

Зачастую автолюбители, которые любят слушать музыку не громкую, но качественную, не желают даже думать о покупке внешнего усилителя: «Зачем мне усилитель, если я не буду включать музыку так, чтобы все вокруг слышали, мне хватит и стандартной магнитолы?» или «У меня колонки и магнитола не плохо на уши давят». Как в первом, так и во втором случае внешний усилитель не помешал бы. В первом случае он пригодился бы для того, чтобы увеличить качество музыки, во втором – чтобы не «посадить» магнитолу, так как ее усилитель играет на грани своих возможностей.

Современные «головы» обычно выдают по 50 Ват на канал или немного больше. Но это является пиковой характеристикой. Нужно запомнить одно правило, что чем громче включить музыку, тем больше нагружается усилитель и тем сильнее искажается выходной сигнал. Нелинейные искажения при пиковой мощности достигают около 10%. Такой результат можно увидеть на улице, когда молодые люди, желающие «порисоваться» включают музыку «на всю катушку», при этом музыка звучит, как в старом приемнике с плохим сигналом, сопровождаемая всяческим дребезгом. Результатом может стать не только «звон в ушах», но и испорченная акустика.

Практически все динамики могут отработать до 20 Ват мощности, выдаваемых магнитолой. Эта мощность выдается при определенных нелинейных искажениях, фиксированном напряжении питания и документированной нагрузкой выходного каскада. При таком режиме работы музыка приятна для слуха и не сопровождается посторонними звуками. Превышая такой порог, вы начинаете слушать не только заветную мелодию, но и фоновые шипения.

Моно или стерео.

Для некоторых «автослушателей» слово «моно» означает один звучащий динамик. Но это совсем не так. Звучание моно – это означает, что все ваши динамики, не зависимо от их количества, играют одни и те же звуки. А вот звучание стерео означает, что одна половина ваших динамиков играет свою часть мелодии, а другая – свою. При таком звучании создается впечатление, что вы находитесь перед оркестром, где каждый инструмент звучит со своего места.

Объемное звучание придают 4-х канальные системы, где при включении специальных записей, создается впечатление присутствия. Но это уже прерогатива домашних кинотеатров. В автомобильных системах обычно используется стерео система, где тыловые колонки дублируют фронтальные. Создается ощущение, что вы находитесь непосредственно перед сценой, чего нельзя сказать о пассажирах задних рядов. Эффекта присутствия у них не достигается.

Классификация по числу каналов.

Достаточно большое распространение получили двухканальные автомобильные усилители мощности. Они используются как для увеличения мощности и чистоты звучания пары динамиков, так и одного сабвуфера. Причина использования одного сабвуфера лежит в физике распространения низких звуков, для воспроизведения которых он используется. Звуки с частотой от 60 до 100 герц распространяются так, что сложно понять, откуда они идут, создается впечатление, что он обволакивает, поэтому необходимости в использовании нескольких сабвуферов нет.

Для того чтобы применение сабвуфера было оправдано, сигнал на него подают через фильтр нижних частот. На остальные динамики подается сигнал, в котором отсутствуют низкие частоты. В хороших системах частота, по которой происходит раздел между верхними и средними, подающимися на динамики, и нижними частотами, идущими на сабвуфер, не фиксирована, а регулируется.

Самыми популярными в наше время стали четырех канальные аудио усилители мощности. Причина такой популярности в их универсальности. Один вариант подключения – это когда два канала питают фронтальные динамики, а оставшиеся два канала пускают на сабвуфер. Еще один вариантом является подключение отдельного динамика на свой канал. И наконец третья схема, когда два канала идут на Н4, а другие два канала на пищалки. Но для такой схемы включения требуются более серьезные схемотехнические решения, с большим количеством регулировок.

Далее идут шести канальные системы и восьми… С такими усилителями можно осуществить подключение акустики по примерам описанным выше. И даже придумать более изощренные схемы, если хватит фантазии.
До этого мы не касались усилителей с нечетным числом каналов. Их применение такое же как и в предыдущих примерах, только «лишний» нечетный канал используется только для сабвуфера. Применение одноканальных усилителей связано с определенными сложностями, поэтому не получили широкого распространения.

Примечание.

Для того, чтобы качество звучания вашей аудио системы радовало вас, необходимо позаботиться о правильной установке усилителя. Чтобы при резком торможении усилитель не прилетел вам в голову, закрепите его, а также сопутствующую проводку. Так как при работе усилителя выделяется большое количество тепла, нужно обеспечить вентиляцию. Если вы собираетесь использовать несколько усилителей одновременно, следует учесть, что увеличится нагрузка на генератор и аккумулятор. Чтобы быть полностью уверенным, что они выдержат возросшую нагрузку, замените их на более мощные.

10-12-2011, 11:30 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: