» » Смена моторного масла в автомобиле

Смена моторного масла в автомобиле

Смена моторного масла в автомобилеЕсли проводить аналогию между автомобилем и организмом человека, можно представить себе мотор-сердце, шланги и трубы- артерии, кровь-бензин и, конечно, печень -  это фильтр, который адсорбирует на себе все примеси и шлаки в автомобиле, мельчайшие механические частицы такие как пыль и металлическая стружка, не допуская их до мотора.

 

После того как автомобиль отработал 5000 километров, приходит момент, когда пора сменить моторное масло.  Современный рынок предлагает огромный ассортимент и каждый волен выбрать масло в соответствии со своими предпочтениями в разной ценовой категории. Наиболее распространены среди водителей марки  Helix,  Castrol, ELF. Следует учитывать, что импортные машины более капризны к качеству масла, чем отечественные.

 

Осуществляя смену моторного масла в автомобиле, стоит решить вопрос – что делать с фильтром - оставить или заменить. Некоторые владельцы в целях экономии пользуются старым фильтром. Здесь актуальна пословица «Скупой платит дважды». Ведь старое масло все равно остается на стенках фильтра, смешивается с новым, и нет никакой гарантии, что вы не получите в результате такого «содружества» желеобразный комок в канале. Кроме того частицы отработанного масла с остатками примесей,  достигая вкладышей способствуют изнашиванию коленвала.  Ясно, что пребывание машины в сервисном центре обойдется дороже, чем новый фильтр.

 

Теперь, непосредственно, сама смена моторного масла в автомобиле. Этот процесс свободно выполняется и при отсутствии подъемника. Ваш автомобиль должен быть достаточно прогрет, поэтому смена моторного масла производится после продолжительных поездок. Приподнимите переднюю часть машины с помощью рампы где-то на 50 сантиметров, не забывая о технике безопасности - зафиксируйте задние колеса кирпичами и активируйте ручной тормоз.

 

Итак, на нижней части двигателя найдите крышку сливного отверстия - картера и начинайте аккуратно ее снимать, подставив предварительно неглубокую  подручную емкость для первых масляных капель. Отсчитав где-  то десяток капель, начинайте скручивать крышку, плотно прижимая ее к картеру и фиксируя медную прокладку на ней. Снимайте крышку резким уверенным движением, чтобы горячая масляная струя, которая хлынет из отверстия, не попала на руки. Прокладка необходима для герметизации сливного канала,  поэтому потерять ее крайне нежелательно.

 

По состоянию масла в мелкой емкости можно определить наличие некоторых неполадок в автомобиле, например молочно-кофейный цвет масла свидетельствует о наличии перегоревшей прокладки, в результате чего в нижнюю часть двигателя просачивается вода. Если вы решили поменять марку, придется сделать промывку двигателя от остатков старого масла. Удобнее всего использовать для этой цели быструю промывку, которая дает результат через 10 минут после заливки и очищает двигатель от отработанных  углеродистых соединений. Для двигателей, бывших в длительной эксплуатации и сильно загрязненных лучше использовать более щадящую «мягкую промывку». На следующем этапе можно снимать фильтр, чаще всего для этого используют специальный ключ, иногда умельцы  накладывают наждачную бумагу и с ее помощью выкручивают фильтр из гнезда. Если же фильтр не поддается, его пробивают отверткой и, провернув  на несколько оборотов, снимают вручную.

 

Ясно, что такой фильтр для эксплуатации уже не годится. Теперь протрите сухой салфеткой гнездо, возьмите новый фильтр, залейте в него наполовину свежее моторное масло, которое быстро достигнет фильтрующего элемента, нанесите масло на резиновый уплотнитель и вкрутите фильтр в гнездо. Откройте багажник и залейте в двигатель масло до необходимого уровня, который указан в технических документах вашего автомобиля; проведите контрольную проверку щупом уровня масла.

6-04-2010, 23:28 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: