Когда мы установим гидрокомпенсаторы – лишимся таких проблем, как – постоянная регулировка клапанов, их стук (тише работает двигатель). Но есть и недостатки – чувствительность к качеству моторного масла у механизма гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 (возможно засорение).
Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ.
- Берем двигатель, снимаем с него кастрюлю с воздушным фильтром, тягу газа, и крышку блока. Можно увидеть, что маслом все внутри заляпано.
- Контршайбу звездочки развальцовываем, её устанавливаем по меткам (должны встать друг напротив друга).
- Болт крепления звездочки отвинчиваем, подвешиваем звездочку проволокой для надежности.
- Снимаем постель вместе с предвалом, предварительно отвернув гайки, её крепящие. Здесь у нас тоже все загажено мазутом. Распредвал тоже видим, что изношен, судя по рискам.
- Далее приступаем к снятию рычажков, разложим их после снятия, чтобы запомнить положение.
- Потом кулачки выкручиваем, срываем аккуратно втулку регулировочного болта, и их тоже выкручиваем.
- Протираем все от грязи и масла, напротив второго клапана площадка спиливается так, чтобы она находилась с гнездами в одной плоскости. Снова берем керосин и все тщательно и аккуратно чистим. Точильным бруском притираем плоскости соседних гнезд, для создания большей герметичности.
- Теперь начнем вкручивать втулки. Но здесь есть небольшая преграда. Под гнездо не всякая втулка подходит идеально. Поэтому в нашем случае мы взяли втулку из другого комплекта, когда она не подходила. В свою очередь, отбракованная втулка может подойти на другом авто.
- Теперь втулки выкручиваем, запомнив их положение, закидываем опорные шайбы в головку, оправкой специальной прижимаем их.
- Запрессуем уплотнительные кольца в распределительную пластину. И тут проблема снова. Не все кольца в пластину идеально садятся, и опять мы можем пробовать их из другого комплекта.
- Когда все получается – соберем узел вместе с втулками и устанавливаем в головку.
- Далее идет проверка плунжера, чтоб его не клинило – для этого втулку нужно ослаблять до тех пор, пока плунжеры не начнут свободно ходить. Закидываем пружинки внутрь, плунжеры на свои места устанавливаем.
- Сейчас будем настраивать их ход. Ставим рычаги привода клапанов (4,6, 7,8), постель с распределительным валом, который повернули согласно инструкции.
- С помощью спецприспособления измеряем ход плунжеров. Чтобы иметь доступ к рычагам 1,8 используем загнутый кончик.
- Снимаем постель и ставим шайбы, чтобы к норме привести ход плунжера. Ровняем оправкой.
- С оставшимися плунжерами делаем все то же самое.
- Высверливаем в постели маслоотвод, предварительно вынув из него распределительный вал, потом нарезаем резьбу.
- Чтобы трубка стала вниз ровно – необходимо резьбу на ней дорезать на определенный уровень, потом на месте согнуть её так, чтобы встала точно в отверстие крестовины.
- Продуваем, чистим распределительный вал и постель, затем ставим их на место.
- Теперь ставим трубки смазочной системы, заполняем её маслом, те втулки, где масло дошло до верха – закрываем пальцами.
- Ставим клапан-шарик, и плунжер. Здесь снова проблемка. Следует проверить у клапана герметичность, для чего в плунжер бросается шарик и продувается – воздух он пропускать не должен.
- Можно заменить шарик, если не получается. Мы брали из другого комплекта. Снова клапан проверяется на месте, и плунжер должен сопротивляться при вдавливании во втулку.
- Рычажки устанавливаем на свои места, и постель с распределительным валом тоже. Также не забываем поставить его в исходное положение.
- Заворачиваем гайки с необходимым усилием. Звездочку прикручиваем на место и стопорную шайбу контрим.
- Осталось установить фильтр и крышку.
Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 благополучно закончена.
22-12-2011, 15:30 | Сотниченко Алена Николаевна