Наступил тот временной промежуток, когда появилась наиболее полная информация о различных двигателях, установленных на японских моделях автомобилей семейства «Тайота». Речь, в первую очередь, пойдет о новом поколении двигателей, скрывающихся за ничего первоначально неговорящей аббревиатурой – это двигатель Toyota – 1ZZ-FE, получивший наибольшую популярность из всех остальных модификаций, в том числе и на новом Toyota Avensis. Каждый наступающий день приносит очередное пополнение на территории России японских автомобилей, где установлен данный агрегат. К сожалению, имеющаяся информация о нем до безобразия скудна. Берем во внимание опыт российских автовладельцев. Добавляем текущую информацию к уже имеющимся сообщениям от японских специалистов.
Преимущества и недостатки двигателя Toyota 1zz-FE.
Краткая информация по двигателю Toyota Avensis – 1ZZ-FE, представляет собой новое семейство двигателей, которые были запущены в массовое производство в 1998 году. Вместе с серийным запуском на автомобильной модели «Тайота» состоялся его дебют на другой модели авто «Corolla», с ориентированием на внешний рынок и на автомодели марки «Vista 50», с ориентированием для нужд внутреннего рынка. После чего двигатель Toyota Avensis 1zz FE начали устанавливать на большинство моделей автомобилей, выпускаемых с классом «C» и «D».
По установленной форме указанный двигатель заменял собой 7A-FE STD, принадлежавший к предыдущему поколению, имея явное превосходство по мощности, при этом сохраняя параметры экономичного расхода топлива. Вместе с тем, установка двигателя 7A-FE STD на ведущих версиях автомоделей производит фактическую замену видавшего виды двигателя 3S-FE, с небольшой уступкой по регламенту для этого класса техническим характеристикам.
Рассматривая во всех подробностях конструктивные особенности 1zz-FE двигателя, по каждому его узлу, то сможем определиться по основным имеющимся достоинствам и недостаткам.
Цилиндровая поршневая группа представляет собой комплексный блок цилиндров, изготовленный из сплава алюминия, с применением метода литья под давлением. Цилиндровый блок обладает чугунными гильзами. Подобная модификация стала уже вторым удачным и массовым внедрением двигателей, изготовленных из легких сплавов. Отличительной особенностью движков новой модификации – это установление открытой сверху рубашки охлаждения, что имеет негативные последствия на качестве жесткости цилиндрового блока и всей конструкции двигателя в целом. Одним из преимуществ является снижение весовой массы двигателя на тридцать килограмм. Другое преимущество касается технологической возможности изготовления блока в пресс-формах. Изготовление традиционных блоков с закрытой рубашкой охлаждения обладают большей прочностью и надежностью по отношению к аналогам с открытой рубашкой, но весьма трудоемки в изготовлении литья в разовых формах. Залитая смесь литья имеет предрасположенность к возможному разрушению. Имеющиеся большие допуски вызывают потребность большого объема последующей механической обработки соседствующих поверхностей и постелей подшипников.
Другой особенностью цилиндрового блока становится картер, который объединяет опоры коленвала. Линия разъема картера и блока пролегает вдоль оси коленчатого вала. Картер, изготовленный из алюминиевого сплава, представляет единое целое с установленными в него стальными крышками коренных подшипников, что само по себе обеспечивает дополнительное увеличение жесткости цилиндрового блока.
Обладание длинным ходом, данное утверждение относится и к двигателю 1ZZ-FE, диаметр которого составляет семьдесят девять миллиметров, поршневой ход 91 .5 миллиметра. Эти параметры говорят о наличии лучших тяговых характеристиках на низах, что является для массовой модели большую важность, чем наличие повышенной мощности на высоких оборотах. При наличии таких характеристик происходит заметное улучшение топливной экономичности. Еще на стадии проектирования двигателя витала идея о снижении трения и получения наилучшего варианта компактности. Все это, в целом, сказалось на уменьшении длины шеек и диаметра коленчатого вала, в итоге неизбежное возрастание нагрузок на них и преждевременный износ.
Примечательным фактом поршня нового формата, является отдаленная схожесть с деталью дизеля, так называемая «камера в поршне». Для уменьшения потерь, возникающих при трении на большом рабочем ходе, произведено было уменьшение юбки поршня, что не является лучшим решением для охлаждения двигателя. Стук в Т-образных проекциях поршней на последних моделях автомобилей Toyota Avensis появляется гораздо раньше, чем на классических предшественниках.
Недостаток двигателей Toyota Avensi.
Наиболее значительный недостаток новых двигателей на автомобиле Avensis от Toyota заключается в их одноразовости. То есть, возможно установление только одного ремонтного размера коленчатого вала для движка 1ZZ-FE, но производство только Японии. Капитальный ремонт цилиндрового поршневого блока стал невозможен, произвести замену гильз тоже нельзя.
Подобные недостатки имеют еще большие последствия, поскольку в процессе эксплуатации автомашин «Тайота» с подобными двигателями вскрыли ряд неприятных особенностей, связанных с повышенным расходом масла, происходит угар, обоснованный залеганием поршневых колец и их преждевременным износом.
Проблемы данных японских двигателей остаются неразрешенными и по сей день. Доукомплектование модифицированными кольцами не решило этой проблемы до конца.
Сегодня стали известны случаи, когда потребовалось производить замену двигателей на автомашинах, имеющих гарантию. Подобное коснулось выпусков автомобилей модели «Тайота», образца 2005 – 2007 годов, максимальный пробег которых составил сто десять тысяч километров.
Последние новинки производителей концерна Toyota могут порадовать автомобилистов современным, мощным, экономичным двигателем, но он подходит для нового автомобиля. Решения проблем двигателя подержанных моделей «Тайоты» по-прежнему не существует.