Новая модель Porsche Cayenne «села» на строгую дизайн-диету. Этот автомобиль фактически подрос во всех измерениях, но при этом выглядит гораздо компактнее и стройнее. Он действительно сбросил лишние килограммы. Но сегодня Cayenne для многочисленных «зеленых» словно красная тряпка для быка. Огромный, тяжелый, прожорливый, он воплощает вожделенный автомобиль для самовлюбленного потребителя из современного общества. С количеством 280.000 экземпляров, проданных по всему миру, этот массивный спортивный SUV давным-давно стал самой успешной моделью Porsche.
Едва ли какая-нибудь другая «порода» автомобилей сумела так же быстро попасть в немилость, как эти неуклюжие и временно модные авто. Даже дизайнер Porsche Стив Муркетт на презентации второго поколения Cayenne не стал скрывать, что «социальная приемлемость» модели играла далеко не последнюю роль при ее разработке. Однако ситуация со вторым поколением будет еще пикантнее. На него возложены еще более смелые надежды, как на нового лидера, обязанного еще больше увеличить продажи. Новый Porsche Cayenne должен понравиться всем. Именно поэтому о его очередном поколении представители Porsche открыто говорят, как о компромиссе в дизайне. Так, изгибы дверцы багажника и разделенные пополам задние фонари - явная дань предпочтениям азиатской клиентуры. Для покупателей из Азии предыдущий Cayenne был слишком по-немецки мускулист. Теперь же он более изящный, словно сделан в Корее. «Мы сознательно идем на риск потерять часть неповторимости этого автомобиля», - заявил Клаус-Герхард Вольперт, ответственный за модельный ряд Cayenne. Тем самым компания постарается сохранить и в будущем обогатить стиль Porsche.
Cayenne стал меньше сзади, но больше спереди. Это сделано по образу и подобию Panamera и 911-го Porsche. Зрительно этот SUV похудел как минимум на полразмера, хотя на самом деле он даже слегка набрал во всех измерениях. Дополнительные 5 см в длину, прирост колесной базы - 4 см, а багажник стал вместительнее на 120 литров (теперь он вмещает от 670 до 1780 литров). Благодаря искусному дизайнерскому приему, Porsche Cayenne стал крупнее и расстался с тяжеловесностью, присущей облику его предшественника. Стив Муркетт говорит: «Многие думали, что мы сделаем крохотный Cayenne». На самом деле, новый SUV выглядит более подтянутым, как будто заявляет о своей принадлежности к большому спорту. Теперь в нем гораздо меньше от дикого лесника и гораздо больше грациозности Porsche. Особенно это касается его «внутренних качеств». На месте водителя теперь доминирует центрально расположенный тахометр, приборы утеплены в панель, приподнятый выступ средней консоли - настоящая игровая площадка для водителя. Там 52 кнопки. Это философия Porsche: любая функция должна быть в непосредственном доступе. Теперь обратим внимание на заднее сиденье. Впервые оно передвижное (скользит в диапазоне 16 см) и обладает регулируемой по углу наклона спинкой (в диапазоне 6 градусов). Это еще одна уступка платежеспособным клиентам азиатского рынка, которые с удовольствием ездят на Porsche Cayenne на заднем ряду. Их не волнует, что таким образом они не смогут получить удовольствия от вождения. По этому показателю кроссовер от Porsche не имеет равных в данном классе.
С целью увеличить маневренность и уменьшить расход топлива, инженерам Porsche пришлось посадить своего внедорожника на строгую диету. «Мы сэкономили более 180 килограмм, а три мотора из линейки Cayenne имеют средний расход менее 10 литров», - заявил Вольперт. Один только кузов весит на 111 килограмм меньше. Добавьте сюда еще более легкие трансмиссии и моторы - старым клиентам новый Cayenne не узнать. Новый внедорожник Porsche начнет свою жизнь с пятью моторами. В мае будет доступна модель с двигателем V8, с июня - дизельный вариант, с июля - базовый V6. Также в июне на рынок впервые выйдет гибридный Cayenne. Его техническую начинку предоставляет Audi. Это будет двигатель V6 с наддувом мощностью 333 л.с., аккомпанируемый электромотором на 34 кВт. Результат их совместной работы составляет 380 л.с., а расход будет не больше, чем у малогабаритной легковушки. Во всяком случае, так обещает Porsche. Средний расход топлива составит 8,2 л/100 км. На энергии, запасенной в аккумуляторах, Cayenne может проехать до двух километров без помощи бензинового двигателя. Никель-металлгидридные аккумуляторы будут размещены под багажником. Цена: €78.636.
Все Cayenne с бензиновым V6 мощностью до 300 л.с. получили новую восьмиступенчатую АКПП (производство Aisin), которая должна обеспечить быстрое и плавное переключение передач. Система Start-Stop входит в базовую комплектацию всех версий с АКПП, так же как и система рекуперации энергии при торможении. Полный привод заимствован у модернизированного Porsche 911 Turbo. Благодаря этой трансмиссии стало возможным более динамично и избирательно распределять мощности между колесами, чем когда-либо.
Уже в финальных ходовых испытаниях в арабской пустыне Porsche Cayenne показал свои высокие притязания. Он стал легче, спортивнее, но сохранил при этом большой потенциал как внедорожник по проходимости. Активный полный привод обеспечивает лучшую боковую устойчивость, особенно в поворотах. Torque Vectoring - система избирательного распределения мощности между задними колесами. Адаптивная многорежимная пневмоподвеска обеспечивает замечательный комфорт на прямой. В быстрых поворотах система компенсации кренов сохраняет прямое положение кузова автомобиля. Во внедорожном режиме увеличивается дорожный просвет, блокируется межосевой дифференциал, блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника методом подтормаживания буксующих колес. Понижающей передачи больше нет. В итоге - новый Cayenne определенно самый динамичный SUV современности.
С точки зрения цены Cayenne по-прежнему бороздит многим недоступные вершины. Дизельный Cayenne стоит ровно на €9000 дороже, чем почти аналогичный по конструкции и комплектации Touareg. Но вряд ли Porsche нужно оправдываться по этому поводу. Тем более что в новой модели Porsche Cayenne значительно больше пороху. Поэтому Cayenne стал более характерным представителем Porsche. Ну а новый «корейский» зад модели, несомненно, вызовет много жарких споров. Элегантный высокий спортивный автомобиль, который безжалостно обставит всех своих товарищей по классу. И не без оснований!
Некоторые технические характеристики Porsche Cayenne:
двигатели |
3.6 V6 |
S HYBRID |
S V8 |
V8 TURBO |
DIESEL |
Рабочий объем, см3 |
3598 |
2995 |
4806 |
4806 |
2967 |
Мощность кВт/л.с. |
221 /300 |
279/380 |
294/400 |
368/500 |
176/240 |
Крутящий момент при об/мин |
385 при 3000 |
580 при 1000 |
500 при 3500 |
700 при 2250 |
550 при 2000 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4846/1939/1705 |
||||
Колесная база, мм |
2895 |
||||
Средний расход топлива, л/100 км |
9.9 АИ-98 |
8.2 АИ-95 |
10,5 АИ-95 |
11,5 АИ-98 |
7,4 дизель |
Цена в Германии |
€55.431 |
€78.636 |
€72.686 |
€115.526 |
€59.596 |