Большая часть технологий, применяемых в автомобильном тюнинге трансмиссии, уже проверены годами эксплуатации на различных типах автомобильного транспорта. Ведя разговор о важнейшем механизме, коим является трансмиссия, в этой ситуации коснетесь, прежде всего, динамической характеристики двигателя. В случае, когда на автомобиле установлен двигатель с малой мощностью, все равно можно достигать хорошей скорости, благодаря тому что вы правильно подберете передаточные числа коробки передач.
Варианты модификаций передаточного числа.
В автомобильном спорте применение коробок переключения передач осуществляется двух видов – это несинхронизированные, так называемые кулачковые, и синхронизированные. Деление происходит из принципа их переключения, имеет два подвида, коробки передач обычные с наличием Н-схемы и секвентальные, в которых осуществляется выбор передач, как на мотоцикле.
На транспортных средствах повышенного класса устанавливаются кулачковые коробки переключения скоростей. Подобные коробки обладают рядом преимуществ, выдерживая значительные нагрузки, при помощи особой формы зубьев, обеспечивающих непосредственное зацепление шестерни и кулачковой муфты. На спортивных моделях опытные пилоты затрачивают меньшее количество времени, необходимое для переключения передач, применяя метод неполного выжимания сцепления или вовсе обходясь без него. Не происходит разрушение синхронизаторов, так как они просто отсутствуют.
Для условий применения кулачковых коробок переключения передач массовый автомобильный легковой транспорт не годится. Наличие большого шума, который создают при работе прямозубые зубчатые пары. Переключение передач происходит очень жесткое. Незначительный период времени возможной эксплуатации подобной коробки передач. Стоимость их намного превышает стоимость синхронизированных коробок переключения передач. Такие коробки передач требуют пунктуального и частого высококвалифицированного технического обслуживания.
Передаточные числа коробки переключения передач, стоящих на спортивных моделях авто, и являются главным отличием от синхронизированных, стандартных коробок передач. Имеются комплектации моделей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108, коробка передач обладает шестой передачей. Передаточные числа на главной редукторной паре необходимо подбирать правильно, тогда первичный вал и ведомые шестерни вторичного вала будут являться тем самым залогом согласованной и стабильной работы трансмиссии. Подбор передаточных чисел происходит, имея определенную зависимость от размера колес, моментных и мощностных характеристик двигателя, но самое важное – это различные пожелания автовладельца.
Соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерни называется передаточным числом коробки передач. Высота подобного соотношения говорит о том, что передача становится «короче» и наиболее «мощная», в этом случае, двигатель набирает необходимое число оборотов за меньший промежуток времени. Такая же пропорция сохраняется и при наборе скорости, то есть набор ее происходит, практически, молниеносно. Без отрицательных явлений ни одна модификация не обходится. Так и здесь, вам понадобится переключать передачи гораздо чаще, что снижает максимальную скорость на выбранной передаче.
Если у вас желание не пропало, то, повышая разгонную динамику транспортного средства, необходимо изменить эти таинственные передаточные числа главной редукторной пары. На созданных моделях автомобилей с передним приводом семейства «десяток», установлено передаточное число, равное 3 .7 – 3 .9, исключение составляет ВАЗ-21103 16V, где соотношение имеет значение 3 .5. Первоначально сложно в это поверить, что, установив на стандартный ВАЗ-2108, соотношение значений передаточного числа, которое будет рано 4 .1 или 4 .3, сделает данный автомобиль, обладающий пушечной динамикой.
Ощущение спортивного автомобиля.
Имея объем двигателя 1 .3 литра, а выставленное соотношение 4 .3, в этом случае можно ощутить себя на автомобиле спортивной модели, а под капотом стоит двигатель зарубежного происхождения. Водителю придется делать частое переключение передач, но на светофорном старте вы всегда будете первым. Подготавливая к гонкам спортивные модели, техники применяют еще более «экстремальное» соотношение передаточного числа, которое будет равно 4 .7 или 5 .1. Возвращаясь к вопросу о частом переключении передач, следует пояснить, что максимальное выжимание мощности двигателя на модели ВАЗ-2108 на первой передаче, с переключением на вторую, резко снижает динамику авто. Такая ситуация обусловлена большим разрывом между передаточными числами первой и второй передач. Тюнинговое обновление устанавливает свои соотношения, что позволяет производить равномерный и уверенный разгон. Для этого первая передача, в сравнении со стандартным соотношением, имеет понижение, что ухудшает динамику, но сама передача обладает большей «длиной». В сочетании с главной парой, при соотношении 4 .3, приобретается скоростной разгон. О такой скорости мечтают и грезят все водители. Возвращаясь к описанию сути модификации, вносим еще одно дополнение. Соотношение второй передачи приближено к первой передаче. Исчезает провал, который так знаком владельцам автомобилей ВАЗ с передним приводом. Третья и пятая передача не претерпевают изменений и остаются стандартными. Передаточное число четвертой передачи приближено к третьей, а шестая передача обладает приближением к пятой. Итоговый расчет после применения всех нововведений заключен в следующей формуле: Va=Nc*60*2R/(1000*in*ign), где Va, – означает скорость автомобиля в километрах в час, Nc – показатель числа оборотов коленчатого вала; R – показатель динамического радиуса колеса, in – показатель передаточного числа передачи, а ign – контрольная цифра передаточного числа главной пары. Такая формула определяет только скорость, не касаясь расчетов разгонной динамики.