Обычно передний редуктор моста требуется снять в случае его замены или для ремонта. При работах по разборке, ремонту и сборке редуктора предполагается использование специального оборудования и требуется наличие определенных навыков у исполнителя. В случае необходимости рекомендуется обращаться в специализированные мастерские. Если такая возможность отсутствует, а редуктор переднего моста нужно снять, приводим описание последовательности работ.
Снятие переднего моста
Автомобиль Ваз 2121 Нива: ремонт переднего редуктора мы начинаем с того, что Ваз 2121 Нива устанавливается на подъемник или заезжает на смотровую яму.
- Снять у стабилизатора поперечной устойчивости штангу, у картера двигателя защитную пластинку и у поперечины подвески растяжки.
- Отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, отсоединить от фланца ведущей шестерни передний карданный вал редуктора переднего моста.
- После сжатия пружины подвески, отсоединить шаровой шарнир от нижнего рычага и снять пружину плавной разгрузкой. Отсоединить от поворотных рычагов тяги рулевого привода.
- Снять колпак и отвернуть от ступицы колеса гайку подшипников.
- На другом конце подвески выполнить те же операции в такой же последовательности.
- Ослабить хомут, который стягивает соединение трубы глушителя с приемной трубой.
- Отсоединить подвеску глушителей и труб на коробке передач и в задней части автомобиля.
- Отвернуть гайки, закрепляющие приемную трубу глушителей, идущей к выпускному коллектору при помощи ключа 02 .7812 .9500 и снять трубу вниз.
- Отвернуть гайки, при помощи которых осуществляется крепление к кронштейнам поперечины подвески подушек передней подвески двигателя.
- Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю и две гайки, закрепляющие передний мост с левой стороны. При этом передний мост необходимо поддерживать.
- Приподнять двигатель на высоту 25– 30 мм, снять вместе с приводами передних колес передний мост.
Ремонт переднего редуктора моста – разборка.
- На стенде для производства ремонта установить и закрепить передний мост.
- Вывернуть пробку и слить масло из картера.
- Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника и вынуть шарнир. При этом следует быть осторожным и не нанести повреждения уплотнительной прокладке.
- Спрессовать у внутреннего шарнира с корпуса подшипник, предварительно снять стопорное кольцо и пружинную шайбу. Снять сальник.
- У картера моста снять штампованную крышку и уплотнительную прокладку. Снимать нижнюю крышку не рекомендуется.
- Разобрать редуктор переднего моста.
Установка переднего редуктора.
- Передний мост устанавливается на машину в последовательности, обратной снятию.
- При установке моста болты и гайки необходимо затягивать моментами.
- Залить трансмиссионное масло в картер переднего моста, используя маслоналивное отверстие.
- Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.
5-01-2012, 19:45 | Сотниченко Алена Николаевна