Тюнинг – это не способ истратить свои деньги, а шанс модернизировать ваш автомобиль, внести новые штрихи в отделку вашего транспортного средства, к которому вы уже давно привыкли. На сегодняшний день тюнинг автомобилей предлагает разнообразные варианты отделки автомобиля и переделывания его ходовой части, что несет за собой целый ряд качественных изменений. Многих не устраивает объем двигателя их стального коня, других не устраивает его размер и высота клиренса, но объединяет всех одно – жажда перемен.
Часто можно встретиться с тем, что многие пользователи транспортных средства не удовлетворены размерами своего автомобиля, либо устойчивостью его на дороге, особенно ярко это прослеживается на отечественных автомобилях, которые не созданы для быстрой езды и не обладают достаточными динамическими качествами. Более того, часто для переделки автомобиля берут отечественные, так как они являются приемлемыми по цене и не так жалко их распилить, либо отломать кусок от них для дальнейшей замены на лучшие детали.
Расширение колесной базы и кузова
Расширение арок кузова и колесной базы – основные виды переделки автомобилей, которые проводятся автолюбителями и могут быть двух видов:
- Визуальные
- Механические
Существует два вида расширения автомобильной базы:
- Колесной базы
- Базы кузова
Расширение кузова
Под визуальными методами расширения кузова подразумевается его вытягивание с помощью разнообразных накладок, спойлеров, ступеней и прочего. Это создает визуально больше вид автомобиля и, по мнению многих, увеличивает устойчивость автомобиля. Но это является мифом, который давным-давно доказали при тестировании курсовой устойчивости автомобиля, где были наглядно продемонстрированы те же показатели, что и были до этого, ведь накладки на кузов автомобиля и другие навесы не могут обеспечить устойчивость, которая образуется при соотношении ширины колесной базы, высоты посадки машины к ее массе. Да и сами судите, как может на курсовую устойчивость повлиять 2-3 пластмассовых элемента, привинченных к 1-2 тоннам веса.
Второй же метод расширения корпуса автомобиля подразумевает его полную реконструкцию и это является более радикальным методом, который не рекомендуется проводить самому, ведь ломать – не строить. Процесс является более трудоемким, да и стоит очень недешево, как по материалам, так и по работе. Для проведения механического расширения кузова надо сначала посоветоваться с мастерами, которые уже проводили его для определенной модели автомобиля, который вас интересует, так как каждый автомобиль может существенно отличатся от других моделей и его переделка будет невозможной из-за каких-то неопределенных вами еще факторов.
Считается, что расширение кузова автомобиля является невозможным практически по многим причинам:
- Первой причиной является ответственность мастера, которая на него полагается. Здесь еще надо найти того, что будет ответственным за 10-20 тысяч долларов, за которые он будет распиливать. А вдруг хозяину не понравится результат, что тогда? Ведь машины прежней уже нет, а теперешняя машина чем-то не устраивает.
- Второй причиной является закон государства, который запрещает какие-либо действия по изменению кузова автомобиля, так как это влияет на безопасность.
Следовательно, любые действия по изменению кузова уже будут противозаконными. Именно поэтому большинство специализирующихся на модернизации и тюнингу автомобилей предприятий и частников предпочитает работать только с визуальным расширением автомобиля, предлагая большой ассортимент кенгурятников, спойлеров, бампером. Да и рентабельность проводить механическое расширение практически равна нулю, ведь по стоимости будет намного дешевле добавить денег до своего автомобиля и купить другой, нежели распилить полностью на части свой и сделать другой автомобиль, который будет снова же «котом в мешке».
Расширение арок кузова автомобиля можно все-таки произвести и этому ничего не помешает, если водитель целенаправленно хочет это сделать; стоит также учитывать и то, что механическое расширение арок, в частности колесной базы, может привести к плохой управляемости на дороге, особенно на поворотах, ведь заводом крепления были рассчитаны на определенный угол поворота, в котором реактивные тяги и «крабы» будут принимать на себя всю нагрузку поворота. Но при расширении угла, который образуется между колесом и тягой, нагрузка будет куда большей на переднюю балку и особенно болезненно это будет для автомобилей ВАЗ с передним приводом, имеющих и так слабую переднюю балку, которая еле дышит.
Улучшение динамики автомобиля можно проводить не только за счет фактического расширения кузова и колесной базы, но можно проводить и внутри салона. Это будет очень актуально для тех автолюбителей, которых внешний вид кузова автомобиля устраивает, но чувствуется большой дискомфорт внутри салона. Именно для таких случаев проводится расширение салона изнутри.
Расширение колесных арок
Арки колес соединяют условную линию кузова между задним бампером и накладками на дверях. Накладные арки колес также будут защищать кузов от брызг и влаги, которая со временем будет уничтожать металл автомобиля. Более того, они также являются очень удобными для расширения задней части автомобиля, что позволит весомо отличаться от других и не только. Расширение бывает и принудительным, особенно когда ставятся более широкие колеса во избежание трения подкрылков об резину. Колесные арки расширяются благодаря проставкам, которые предусматриваются практически для любой модели машины – и удобно, и меньше распиливать часть кузова.
Расширение колесных арок может осуществляться, благодаря:
- пластиковым и резиновым накладкам
- замене тюнингованной детали
- замене железной накладки, которая приваривается к корпусу автомобиля.
План монтажа железных колесных арок:
- Рисуется план дизайнером
- Утверждается с владельцем
- Исполняется эскиз и предварительные работы, утверждаются у заказчика
- Выполняются сварочные работы, производятся испытания.
Существует много способов выделиться автомобилем, но расширение арок – это, в первую очередь, быть непохожим, чего стремятся все автолюбители, но стоит помнить, что такие масштабные изменения конструкции проще заменить методами визуального расширения и более дешевыми экспериментами над автомобилем – и деньги сэкономите, и закон не нарушите.