Самые лучшие машины, иномарки мира по совокупности характеристик – это, по мнению большинства, бизнес-седаны люкс-класса. Самыми новыми и востребованными моделями в данном сегменте являются автомобили: Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Бесспорно, это одни из лучших машин на свете. А есть ли среди них явный фаворит?
Так как в моде нынче экономичность, то рассмотрим дизельные версии люксовых седанов. Прошли те времена, когда дизельные агрегаты тарахтели, как маленький трактор. Современный дизельный двигатель – это чудо космических технологий, воплощение ультрасовременных технических идей. Конечно, по мощности он еще уступает бензиновому, но так ли это важно почтенному джентльмену, вальяжно «развалившемуся» на заднем диване супер-автомобиля? Его, прежде всего, интересует тишина, комфорт и… экономичность, как бы смешно это не звучало. Динамика продаж свидетельствует, что даже богатые клиенты научились считать деньги и все чаще выбирают дизель.
Для начала заглянем под капоты этих дизельных карет. Больше всех впечатлила баварская «семерка»: у нее рядный шестицилиндровый битурбированный мотор объемом три литра. Двигатель BMW на бумаге гораздо скромнее монструозных восьмицилиндровых дизелей Audi и Mercedes с двойным наддувом. Неужели BMW провалит этот ответственный тест из-за недостаточной энерговооруженности? Вряд ли! Трехлитровый двигатель отлично знает, как понравиться абсолютно всем. Несмотря на сравнительно низкую мощность, мюнхенец не кажется слабым и медлительным наравне с конкурентами. Не беда, что его 600 Нм противостоят гигантским 800 Нм Audi. В гонке с места до 100 км/ч BMW мощностью 306 л.с. и длиной 5,07 метра уступает 350-сильному Audi меньше одной секунды. Mercedes (320 л.с.) отстает от своих элитных соперников и едет позади них в клубах сизого дыма выхлопных газов. В общем, тут можно заподозрить Mercedes в несовременности: по токсичности выхлопа он соответствует лишь нормам Euro 4. Другое дело Audi А8 – это настоящий кладезь всего самого современного и передового, лучшего и дорогого. Современная восьмиступенчатая АКПП дирижирует переключениями передач быстро, надежно и незаметно. Полный привод обрушивает на асфальт лавинную мощь дизельного V8 точно и всегда безопасно. Тем не менее, технические излишества имеют свой побочный эффект и его не обойти. Несмотря на конструкцию кузова из летучего металла – алюминия – Audi А8 не кажется легким, как планер. Это большой автомобиль, просторный и тяжелый. С учетом веса водителя Audi весит 2070 килограмм, что не намного меньше Mercedes массой 2090 килограмм. А если покуситься на пару дорогих опций, то о преимуществах алюминиевого кузова можно будет забыть вовсе.
В этом отношении лучшим примером служит BMW 7-й серии. Его девиз - «лучше меньше да лучше». Вес BMW 740d составляет 1950 килограмм. В нем балласта меньше на два или три центнера, что положительно отражается на расходе топлива. Флагманский BMW в среднем укладывается в 6,9 л/100 км. На его фоне дизельный Mercedes S-класса лишь создает иллюзию экономичности со своими 9,3 литрами. Естественно, расход топлива также зависит от реальной производительности, однако выясняется, что лимузин со звездой этот фактор не спасает. Тем не менее, разница в результатах экономичности производит сильное впечатление. И даже новехонький Audi А8 не смог блеснуть и удивить приятным для кошелька дизельным аппетитом: снаряженная масса и полный привод скорректировали показатель расхода топлива в сторону увеличения до 7,6 л/100 км. Излишние килограммы постоянно сопровождают большие люксовые авто и негативно сказываются на управлении. Нет ничего удивительного в том, что Mercedes даже не пытается намекнуть на свои спортивные таланты. Чего нет, того нет. Его вотчиной был и остается комфорт. Быть пассажиром S-класса – поистине райское наслаждение. Сев на удобной диван с роскошной обивкой, можно свободно вытянуть ноги и наслаждаться ни с чем не сравнимой пневматической подвеской. По части комфортабельности еще никто не смог обставить самый лучший Mercedes. BMW 740d во многих дисциплинах отстает от канонов люксового автомобиля для езды с шофером. Среди рассматриваемых автомобилей он единственный оказался с обычной стальной подвеской. Тем не менее, он лучший среди представленной тройки по управляемости и динамичности. Его управление самое чувствительное и точное, но подвеска – самая жесткая и не обучена амортизировать изъяны «худых» дорог.
Audi А8 поражает воображение обывателя обилием технической начинки. Просто невероятно, сколько узлов подвергаются настройке. Пневматическая подвеска, привод quattro со спортивным задним дифференциалом (распределяющим мощность между задними колесами) и Drive Select (обладает четырьмя разными настройками для усилителя рулевого управления, пневмоподвески, АКПП и акселератора) позволяют водителю и пассажирам А8 ехать бархатно плавно и мягко. Либо мчать по-спортивному остро и стремительно. В режиме Comfort комфортабельность Audi близко приближается к несравненной плавности S-класса, а в самом динамичном режиме «властелин колец» почти сравним с баварской семеркой. Но это скорее не достоинство Audi А8, а упущение флагманского BMW, который в спортивном режиме не продемонстрировал классической послушности автомобилей этой марки. Возможно, с адаптивной подвеской «семерка» будет куда азартнее.
Что касается дизайна, то Audi А8 не спутать с его младшим братом А4. А тот, кто приобретет светодиодные фары, придаст автомобилю еще больше шика. К тому же, светодиодные фары обладают широкими адаптивными функциями. Внутри А8 кажется приятным и благородным. Сзади места хватает, но в отличие от «семерки» и S-класса места над головой маловато.
Несмотря на самую «скромную» длину кузова – 5,07 метров – BMW предоставляет места в салоне не меньше, чем у конкурентов. Многим понравится место водителя с большим центральным дисплеем и обращенной к водителю центральной консолью. Комфортабельная обивка и аккуратный интерьер позволяют расслабиться на заднем сиденье флагманского автомобиля BMW. Рычаг управления АКПП выглядит по футуристически, и главное функционирует без малейших проблем.
Mercedes S 450 при длине в 5,1 метр богат пространством и балует высочайшим комфортом. Место водителя оформлено с королевской роскошью, но не перегружено технологиями. Это классика жанра, которая и знать не хочет о современных примочках. Этим Mercedes и отличается от других – консерватизм «по высшему разряду». S-класс – словно автомобиль из другой галактики. Как никто другой он настроен на комфорт и спокойствие в дороге. Что касается главной части люкс-седанов – второй ряд сидений у S-класса однозначно оснащен лучшими креслами в своем классе. На центральном подлокотнике расположен элегантный пульт управления мультимедийными функциями и настройками.
При покупке этих автомобилей клиенты не в самую первую очередь задумываются о стоимости и не намерены экономить деньги. Цены на немецкие флагманы довольно увесистые. За Audi А8 4.2 TDI Quattro придется заплатить €90.800. Это приемлемо по сравнению с Mercedes S 450 CDI (€91.987), но много на фоне €80.300 за BMW 740d.
В результате этого сравнения трудно назвать самую лучшую машину иномарку мира. В виртуальной битве с семеркой BMW и Mercedes S-класса – Audi А8 продемонстрировал стремительное продвижение вперед и стал убедительным представителем высшего класса. BMW разделяет с Audi первое место. Залог успеха баварца: лучшие показатели экономичности, самое точное управление и низкая цена. На наладки BMW флагман Audi отвечает самым производительным двигателем, отличным качеством и современной оснасткой ходовой части.
Основные технические данные.
|
Audi А8 |
BMW 740d |
Mercedes S 450 |
Тип двигателя и расположение |
V8, битурбодизель |
6-цил. рядно, битурбодизель |
V8, битурбодизель |
Количество клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/4 |
Рабочий объем, см3 |
4134 |
2993 |
3996 |
кВт (л.с.) при об/мин. |
258 (350)/4000 |
225 (306)/4400 |
235 (320)/3600 |
Нм при об/мин. |
800/1750 |
600/1500 |
730/2200 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
250 |
КПП |
8-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
7-ст. АКПП |
Привод |
полный |
задний |
задний |
Длина/Ширина/Высота |
5137/1949/1460 |
5072/1902/1479 |
5096/1871/1479 |
Объем багажника, литров |
510 |
500 |
560 |
Тормоза передние/задние |
диск/диск |
диск/диск |
диск/диск |
Выброс СО, г/км |
199 |
181 |
245 |
Расход топлива, город/шоссе/средний, л/100 км |
10,2/6,1/7,6 |
9,0/5,7/6,9 |
13,2/7,1/9,3 |
Объем бака/Вид топлива |
90 л/дизель |
80 л/дизель |
90л/дизель |
Разгон 0-100 км/ч, секунд |
5,5 |
6,3 |
6,6 |
Снаряженная масса, кг |
2070 |
1950 |
2090 |
Отношение массы к мощности, кг/кВт |
8,0 |
8,7 |
8,9 |
ЦЕНА |
от €89.500 |
от €80.300 |
от €91.987 |