Двигатель М30 вначале 90-х уже слишком устарел, чтобы ставить его в новые модели и потому компания BMW выпустила ему на замену M60. Для 1992 года технические характеристики двигателей BMW были весьма современными: современная система вентиляции картера, индивидуальные катушки зажигания, гидрокомпенсаторы, четыре клапана на цилиндр.
Технические характеристики двигателя M60
В теории, гильза у такого мотора была вечной. Но под влиянием страховых компаний и рынков бензина США и Англии BMW пришлось массово заменить блоки на алюсиловые (а алюсил, строго говоря, аналогом и не является) вместо никасиловых. Еще один интересный атрибут этого двигателя: мощная двурядная цепь. Ресурс её очень высок. Также двигатель BMW М60 имеет высокую полку максимального момента – 4500 об/мин, из-за чего плохо тянет на низах.
Распределительные валы настроены также на «середину» и М60 является единственным двигателем этой компании, который на холостом ходу (600 об/мин) заметно потряхивает. Хотя иногда это потряхивание вызвано недостаточным уходом, но автовладельцы любят списывать на конструктивный недостаток. Мотор можно эксплуатировать на 95-м бензине, т. к. степень сжатия невысокая – около 10. Проблемы у двигателя могут проявиться только из-за возраста.
- Надежность – 4/5
- Колпачки – 5/5
- Кольца – 4/5.
Характеристики двигателей BMW – M60/M62TU
Этот двигатель BMW является сильно переработанным М60. Клапанный механизм заметно облегчили и добавили литраж. Усовершенствована программа управления. Основными ориентирами при модернизации были топливная экономичность и экологичность. Двигатель имеет управляемый термостат базовой точкой открытия 105 градусов Цельсия и рабочую температуру 108-110 градусов (выше, чем у М60 на 10-15 градусов). При пробеге 150-180 тыс. км могут начаться проблемы с залеганием колец, но на проблеме расхода масла это еще не сильно сказывается. Расход масла увеличивается к 250-300 км пробега.
Версия TU получила VANOS на впускном валу, благодаря чему автомобиль с таким двигателем весьма уверенно чувствует себя на «низах».
Но из одной неприятных особенностей может стать генератор с водяным охлаждением, вследствие того, что его демонтаж затруднен и отсутствует ремонтопригодность. Большинство двигателей М62 уверенно проедут 250-300 тыс. км, после чего им потребуется хороший ремонт.
- Надежность – 4/5
- Колпачки – 4/5
- Кольца – 4/5.
N62
Этот двигатель BMW появился в 2002 году. Заметные отличия от предшественников – сочетание двойного VANOS и Valvetronic. Очень резвые и высокотехнологичные двигатели. Высокий ресурс поршневых колец (150-180 тыс. км у отдельных экземпляров) и номинальное состояние ЦПГ, что весьма необычно для моторов N серии. Но в то же время попадаются экземпляры с длительными простоями в холостом режиме, у них обнаруживается подлегание и износ колец средней степени (кузов E65).
Но в целом прогнозы по состоянию ЦПГ – очень хорошие. Настоящая беда и глобальная проблема это сальники клапанов. При возрасте более 4-5 лет и пробеге более 100 тыс. км расход масла возрастает до 1 л на 1000 км. Хотя N62 можно признать хорошим мотором, в котором сочетаются взрывной характер и высокая эффективность. Рестайловому BMW X5 в E53 кузове досталась версия этого мотора от Alpina, с объемом 4,8 литра – это единственный серийный крупный однообъемник, без подготовки, у которого динамика не вызывает вопросов. Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы BMW с N62 – неисправности системы Valvetronic.
- Надежность – 4/5
- Колпачки – 2/5
- Кольца – 4/5.
N63
Непосредственный впрыск и турбина – черты мотора нового поколения. Это сочетание заметно меняет характер двигателя. На данный момент достоверно прогнозировать ресурс тяжело, но часто встречается эрозия стенки цилиндра, жалобы на увеличение расхода масла в новых экземплярах – все это не очень хорошо характеризует данный ДВС. Он производит намного худшее чувство, чем предшественник и это несмотря на высокую энерговооруженность. Слишком вял и задумчив на практике.