Отзывы владельцев о Ford S-Max сводятся к главному. Это один из самых спортивных, красивых и практичных минивэнов. Настоящему семьянину трудно пройти мимо такого суперского авто. Но насколько Ford Super-Max действительно хорош?
Большие минивэны нынче не в почете. Стоят у продавцов как бесполезный груз. Такие, как Renault Espace или Chrysler Voyager. Гигантские микроавтобусы, которые когда-то были автомобилями мечты каждой семьи, полностью вышли из моды. Только один противоречит тренду: Ford S-Max. Это более проворный и динамичный брат крупного Galaxy. Он легко завоевывает сердца покупателей. Создается впечатление, что Super-Max может все. Его разносторонние таланты возвели этот автомобиль в буквальном смысле в отличники. Ford S-Max стал первым минивэном, который когда-либо выиграл европейский конкурс «Автомобиль года».
Наш подопытный S-Max лишен типичной для любого минивэна громоздкости. Автомобиль может приводиться в движение разной гаммой двигателей, но более половины покупателей останавливают свой выбор всего на одном варианте. Это мощный дизель в 140 лошадок, который выдает всю свою силу также ловко, как фокусник достает карты из рукава. Авто может быть оснащен АКПП. Но даже при выборе базовой шестиступенчатой ручной коробки передач водитель останется доволен. Вы не потеряете и доли комфорта, поскольку рычаг этой трансмиссии перемещается точно и плавно. А вот чтобы получить максимум удовольствия от Ford S-Max, включите в конфигурацию автомобиля биксеноновые фары, систему навигации Blaupunkt, интерактивную систему динамического контроля, третий ряд сидений и буксировочное устройство. И у вас получится настоящий семейный дом на колесах.
S-Max – S значит супер, сильный и совершенно удобный. В нем могут комфортно путешествовать четверо, ведь свобода движений по этому автомобилю бесконечна. Пара сидений третьего ряда станет доступна только за дополнительную цену. Для взрослых пассажиров они неудобны, а вот дети до 12 лет будут за них драться. В общем, это хорошее вложение денег, если вы не против подвозить в школу не только своих, но и соседских детей. При установленном третьем ряде кресел остаточный объем багажника сокращается до 285 литров. Конструкция кресел Super-Ford проста и практична. Шарнирные соединения позволяют производить трансформацию почти одним движением руки. Поэтому с превращениями S-Max из семиместного минивэна в фургон для перевозки мебели справится один человек. Ему достаточно дернуть за пару рукояток на сиденьях – и все! Более того, совсем не обязательно иметь высшее инженерное образование или изучать инструкцию: волшебный механизм трансформаций интуитивно понятен. Некоторые проблемы возникают только при уборке. В многочисленных углублениях пола салона исчезают конфетные обертки, ручки, документы, зажигалки, ключи или даже мобильники. Во время первых уборок ковровое покрытие пола обильно линяет и мгновенно забивает пылесборный мешок пылесоса.
Если детально поговорить о передних сиденьях, то дело обстоит так. Идущие в серийной комплектации «эргономичные спортивные передние сиденья с усиленными боковыми поддержками» после нескольких часов в пути кажутся тесными даже стройным людям. Их боковые валики чересчур мощные. В версии Trend у минивэна S-Max во втором ряду три раздельных сиденья со складываемыми вперед спинками с индивидуальными регулировками угла и продольного расположения сидений. Если от S-Max требуется перевезти груз, то нажатием нескольких рукояток можно без особого труда сложить весь второй ряд кресел вровень с полом багажника.
На светофоре неопытные водители за рулем этого S-Max нередко попадают в нелепую ситуацию, потому что на холостых оборотах дизель легко глохнет. В остальном двигатель удостоился множества похвал. Ford S-Max ездит так же спортивно, как Audi, но намного экономичнее. В сети не редки такие отзывы: «На автомагистрали сплошное удовольствие. Расход меньше 8 литров, а скорость больше 200 км/ч», «Отличный автомобиль для поездок на длинные расстояния, даже при быстрой езде не тратит более 8 литров топлива». Считаете, что эти отзывы больше похожи на сладкую лесть? Тем не менее, у Ford S-Max действительно небольшой для автомобиля такой величины и массы (составляющей полные 1,8 тонны) показатель минимального расхода топлива – 6,7 л/100 км. Средний же показатель потребления горючего составит на практике около 8,6 литров дизеля. Таким образом, S-Max бережет деньги и может выступать в роли экономичного «буса» для езды на длинные расстояния.
Мужчины, женщины, дети и собаки с удовольствием целиком и полностью обживают просторную каюту Ford S-Max. Водители нахваливают его за точное управление, низкий уровень шума до скорости 130 км/ч (потом уже встречный ветер слишком действительно шумно обтекает передние стойки кузова), свободу для ног на втором ряду сидений и большой багажник. Самый большой урожай критики собрала парковочная система Park-Pilot, которая поставляется за дополнительную плату. Она хотя и облегчает парковку для водителя этого автомобиля с далеко не идеальным обзором, но при этом трепет нервы невыносимой пикающей трелью. Ее можно отключить, но Park-Pilot автоматически вновь активируется при повторном включении передач и с новыми силами начинает орать. Заслужила критику и электрическая стояночная тормозная система (тоже опция), которая слишком неохотно отпускает автомобиль при старте под гору. Не допускать откатов назад является ее вторичной функцией, с которой она справляется чересчур усердно. В результате вырвать автомобиль из ее лап и начать движение очень сложно. Позже производитель пересмотрел программное обеспечение этой функции, и система стала функционировать более аккуратно.
В отношении «интерактивной системы динамического контроля» (IVDC) среди водителей также было много дискуссий. Собственно говоря, это неплохая задумка, но в принципе без нее можно обойтись, так как существенных ездовых преимуществ она не дает. Поэтому большинство автовладельцев оставляют систему IVDC в «нормальном» режиме и таким образом наслаждаются лучшим компромиссом в отношении комфорта. В нормальном режиме S-Max справляется с будничной ездой. Если надо с ветерком прохватить по автомагистрали, советуем перейти в спортивный режим. Режим Comfort понравится только любителям качелей.
Ford, который не ломается, когда-то считался чудом. Поэтому напоследок узнаем, с какими поломками чаще всего сталкиваются автовладельцы при эксплуатации S-Max – на примере автомобиля, проехавшего 100 тысяч километров. Самой большой неприятностью стал неисправный подогрев лобового стекла: часть нитей накала пришла в негодность. В салоне слышны потрескивающие шумы, местами появился люфт обшивки, некоторые окрашенные интерьерные детали обросли царапинами. Кстати, Ford предоставляет гарантию от ржавчины на 12 лет, с которой S-Max без проблем справится. То же самое можно сказать о длительном интервале замены приводного ремня ГРМ – 200.000 км или десять лет использования. В общем, техника минивэна хорошо справляется с нагрузками. Правда, в некоторых местах можно увидеть следы повреждений. На маховике и нажимном диске сцепления проявляются следы обоюдного перегрева этих деталей: тяга в 320 Нм – страшная сила. Герметичность выпускного коллектора также может слегка ослабнуть. Легкая коррозия встречается на некоторых электрических контактах, но говорить о серьезных повреждениях их поверхности не приходится.
Кстати, в компании Ford прекрасно знают о встречающихся в этой модели проблемах и оперативно на них реагируют. С целью устранения проблемы вялого разгона с места было выпущено обновление программного обеспечения. Электроника распознает момент выжима педали сцепления, что происходит перед троганием с места, и соответственно позволяет двигателю легче набирать обороты после холостого хода. Проблемы с качеством обогрева лобового стекла возникли из-за поставщика и были своевременно устранены. Владельцам, пострадавших от этой неполадки, предоставляется новое ветровое стекло. В целом, ничего страшного и ужасного. Но в отношении качества, которое немного ослабело в ходе долговременной службы, посоветуем Форду быть более внимательными в мелочах. Тем не менее, по отзывам владельцев о Ford S-Max, минивэн получился на редкость удачным.
Смешно, но когда Ford берется за дело самостоятельно, у него всегда выходят успешные модели. S-Max - отличный тому пример. Он способен выполнять те задачи, которые возложены на минивэн: вместительный, трансформируемый, комфортный, непоколебимый и шустрый. Концепция организации его интерьера с хитрыми механизмами складывания дверей непревзойденна. Вдобавок, его ходовая часть знает о спортивных дисциплинах не понаслышке: он действительно классно ездит и управляется, что доставляет истинное удовольствие. Добавьте ко всем этим талантам шикарный внешний вид и мощный экономичный двигатель – и портрет Super Мах готов. Хотя без слабостей в характере не обошлось, но они незначительные и касаются интерьерных мелочей неважного качества. Но, согласитесь, кто не без греха?
Технические данные: Ford S-Max 2.0 TDCi.
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель, спереди поперечно |
Количество клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
Цепь |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
кВт (л.с.) при об/мин |
103(140)/4000 |
Нм при об/мин |
320/1750 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Выброс СО, г/км |
Euro 4 - 169 г/км |
Объем бака/Вид топлива |
70 л/дизель |
Снаряженная масса/нагрузка |
1785/720 |
Объем багажника, л |
755-2000 |
Размеры |
4786/1884/1658 |