» » Ксеноновые фары: за и против

Ксеноновые фары: за и против

Ксеноновые фары: за и против

Много известных производителей устанавливают ксеноновые фары на свои автомобили. И это не потому, что хочется свой автомобиль выделить, а для того, чтобы увеличить уровень безопасности. Благодаря системам безопасности (EBD, ABC и др.), и это ни для кого не секрет, безопасность автомобилей за последние годы значительно увеличилась. Мы знаем, что около 50% ДТП происходит при плохой видимости и ночью. Каковы же положительны и отрицательные качества этих фар, иначе говоря, ксеноновые фары: за и против.

Положительные качества ксеноновых фар

Большой экономичностью отличаются ксеноновые фары. От питающего напряжения зависит световой поток этих фар, причем, как бы ни плавало питающее напряжение лампы, свет все равно остается постоянным. Ксеноновые фары служат довольно долго. Если в течение года ездить с включенными фарами по паре часов в день, то прослужат ксеноновые лампы около четырех лет. Также фары отличаются повышенной вибрационной стойкостью, они не боятся ударов и ухабов на дорогах. Это потому что нить накаливания у ксеноновой лампы вообще отсутствует, поэтому обрываться и перегорать просто нечему. За ксеноновые фары «говорит» их комфорт. По причине плохой видимости, ночью происходит большая часть дорожно-транспортных происшествий. Эти фары очень хорошо освещают дорогу. При неблагоприятных погодных условиях улучшенная видимость помогает водителю избавиться от напряжения при езде. Плотно освещает дороги и хорошо пробивает туман излучение ксеноновых фар. Также «ксенон» легко можно заменить штатной лампой. Например, при замене автомобиля переставить с одной машины на другую.

Свет от ксеноновых фар

Свет от ксенона намного больше, чем от обычных фар. Инертный газ, находящийся внутри ксеноновой лампы, сокращает энергопотребление и увеличивает период службы. Чтобы не ослеплять светом других водителей, в них встроены специальные проекционные линзы, которые фокусируют лучи на дороге. В своей основе биксенон использует газ ксенон. Если выключить дальний свет, то уберется ограждающий экран, который генерируется фарой со специальной технологией. С большей мощностью в результате освещается дорога. С помощью люминесцентной дуги работают ксеноновые фары. В сочетании с ксеноном и балластным сопротивлением создается свет, который похож на «солнечный».

Отрицательные качества ксеноновых фар

Мы рассмотрели за, теперь рассмотрим против ксеноновых фар. Ксеноновые, в отличие от обычных фар, имеют сложный и дорогой блок управления. Вначале следует на лампу подать напряжение 25 тысяч Вт, после чего нужно к лампе подать 80 Вт. Не может электрооборудование автомобиля обеспечить нужные условия для лампы. Именно поэтому используются специальные ксеноновые блоки. Для эксплуатации ксеноновых фар должен устанавливаться в автомобиле автоматический корректор угла, но не гидравлический и не электрический. Именно в таком случае будет отсутствовать слепящий эффект для других водителей. Многие выступают против фары с «ксеноном» из-за того, что при замене этих ламп, следует менять их в паре. Если заменить лишь одну лампу, то светиться фары будут разным светом. Это происходит потому, что спектр излучения со временем в ксеноновых фарах меняется.

27-01-2012, 01:50 | Зайцева Светлана
 
 
#1 Артем (25 июня 2012 16:58)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Вопрос по ксенону:
Правда ли, что ксенон хуже освещает дорожное полотно в темное время суток (или сумерки) в дождь чем обычные галогенные лампы?
 
#2 Виталий (24 октября 2013 16:14)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Почему в России на ВАЗ не ставят ксенон? Это не так дорого! Это безопасность движения! Сколько еще будем ездить на телегах с керасиновым фонарем?
 
#3 Василий (14 февраля 2016 02:12)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
А я вот получаю от каждого колхозного ксенона приличного зайца, если только принудительно не отворачиваюсь в обочину. Законодатели и исполнители не могут бороться с ксеноном почему-то. Сам дальним даю понять, что его свет слепит, так он (колхозник) мне еще и дальний свой тогда включает. Просто беспредел. Хамское и наплевательское отношение к окружающим.
И вот вспомнил я о примочках старых дальнобойщиков - они гаечки выкидывают таким товарищам. Попробовал на 6 гаечку выкинуть - в городе приличный стук об встречку с ксеноном. А на трассе так вообще звук, как молотком по ней ударили. Многие меня станут обвинять - что это грубо. Но с хамством нет способов бороться мягко..
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: