Как правило, обслуживание и эксплуатация автомобилей Субару будет стоить чуть дороже, чем у большинства других автомобилей. И дело не в том, что стоимость обслуживания касается силового агрегата или к примеру, кузовных деталей. Субару Форрестер практически не подвергаются ржавчине, поскольку металл оснащен двухсторонней оцинковкой. Поэтому в случае ДТП замена моделей может обойтись в весьма крупную сумму. Но в основном речь идет о бензиновом оппозитном двигателе, на котором держится весь автомобиль.
Замена двигателя сама по себе будет стоить недешево, так как по сравнению со стандартными рядами и клинообразными моделями, двигатели Субару Форрестер более компактны, кроме того, они способны добиться смещения центра тяжести самого автомобиля, а это самым лучшим образом скажется на управляемости. Технические характеристики двигателей Субару Форестер приведены ниже для ряда различных моделей.
Технические характеристики моделей двигателей EJ20J2 (98-01) и EJ20J (98-00)
Эти модели двигателей относятся к стандартным четырехцилиндровым четырехтактным двигателям Субару. Помимо этого их относят к оппозитным бензиновым двигателям ОНС с водяным охлаждением. Субару Форестер EJ20J позволяет развивать мощность 90 киловатт при 5600 об. в минуту, что составляет 122 лс, EJ20J2 – 92 киловатт, т. е .125 лс. Рабочий объем порядка 1994 см3, с диаметром каждого цилиндра – 92 .0 мм. Степень сжатия J20J2 – 10:1, а на J20J – 9 .7:1 при ходе поршней 75 .0 мм. Давление компрессии – 9 .8-13 .0 Бар, зажигание моторов при попеременном порядке 1-3-2-4
Технические характеристики моделей двигателей EJ20 и EJ205 с турбокомпрессором
Модели также относятся к стандартным четырехцилиндровым четырехтактным двигателям, при оппозитных бензиновых двигателях DOHC на водяном охлаждении. Двигатель Субару EJ20 позволяет развивать мощность 130 киловатт при 5600 оборотов в минуту, что составляет 177 лс, EJ205 – 125 киловатт, т. е .170 лс. оппозитный бензиновый двигатель Рабочий объем порядка 1994 см3, с диаметром каждого цилиндра – 92 .0 мм при ходе поршней 75 .0 мм. Степени сжатия для EJ20 – 8 .0:1, для – 8 .5:1. Порядок зажигания такой же, как у всех стандартных моделей 1-3-2-4.
Общие характеристики для двигателей Субару Форрестер
Регулировки:
Клапанный зазор на двигателе:
- Выпускные – 0 .25мм
- Впускные – 0 .20мм
- Давление масла – 3 .0 бар на 5000 об/мин
Степень скорости оборотов холостого хода для моделей без турбонаддува типа АТ и РКПП составляет порядка 650-670 оборотов в минуту, а для моделей с турбонаддувом чуть более 700 оборотов в минуту.
Двигатели Субару Форестер позволяют максимально допустимую глубину разрежения во впускных трубопроводах на холостых оборотах для двигателей без турбонаддува порядка 69 .3 кПа, а для двигателей с турбонаддувом – 66 .7 кПа. В двигателе создается давление клапана крышки в радиаторе 0,95-1,25 бар для всех моделей, исключая EJ20J, давление которого варьируется в пределах 0 .8-1 .0 бар. При температуре открывания термостата в 77-80° С происходит прогиб ремня гидроусилителя/генератора руля на 9-11 мм, а ремня кондиционера воздуха – 9-10 мм.
Для двигателей SOHC и DOHC в распределительных валах устанавливается предельно допустимая величина прогибов 0,020-0,025 мм. Рабочий зазор в подшипниках при предельно допустимом значении 0 .10 для двигателей SOHC составляет номинальное значение 0 .055 мм, для двигателей DOHC – 0 .037 мм. Передняя шейка составляет 37 .946 мм, задняя и центральная – 29 .946. При предельной допустимой величине износа, установленной на 0 .15, номинальное значение впускного распределительного вала составляет 44 .75, а для выпуского распределительного вала 44 .60.
Осевой люфт распределительного вала
Двигатели DOHC
- Номинальное – 0 .015 мм
- Предельное допустимое значение 0 .1
Двигатели SOHC
- Номинальное значение 0 .03 мм
- Предельное допустимое значение 0 .11