Для того чтобы сделать ремонт двигателя на ВАЗ 2108, необходимо произвести работу с поршнем, шатунно-поршневым узлом, коленвалом и блоком цилиндра. Рассмотрим подробнее как сделать ремонт двигателя ВАЗ 2108, и начнем с поршня.
Поршень
- от нагара зачищается головка поршня
- с помощью проволоки делается отверстие для стока масла
- при необходимости производится регулирование зазоров между канавками, расположенными на поршне и кольцами
- используя поршневое кольцо, вставленное в оправку, измеряются зазоры в замках поршневых колец. Величина зазора может изменяться от 0,15 до 0,45 мм. В крайнем случае, она не должна быть больше 1,0 мм, иначе необходимо произвести замену ПК.
- если величина зазора составляет меньше 0,15 мм, надфилем стачиваются торцы колец.
- измеряется величина зазоров между цилиндрами и поршнями. Величина зазора может быть от 0,015 до 0,045 мм. Допустим зазор в 0 .25 мм. Если зазор превышает 0,25 мм, растачиваются цилиндры и устанавливаются поршни необходимого размера
- при помощи нутромера производятся замеры диаметров цилиндра в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу и в поясах 1,2, 3,4.
Шатунно – поршневой узел
- при ремонте двигателя ВАЗ 2108, когда производится замена деталей шатунно– поршневого узла, производится сортировка поршней к цилиндрам по назначению, а также в зависимости от массы
- против каждого из цилиндров, производится выбивание группы цилиндров, расположенных в нижней плоскости
- поршневые пальцы, имеющие трещины, подлежат замене. Вход поршневого пальца должен происходить без прикладывания больших усилий. Если наблюдается люфт поршневого пальца при входе в поршень, его необходимо заменить
- производится замена пришедших в негодность поршневых колец и расширителя маслосъемного кольца
- если отмечается плохое состояние стопорных колец, держащих поршневой палец, то их необходимо заменить
- производится замена шатунов в том случае, когда на поверхности верхней головки втулки обнаружены царапины, задиры, а также если они провернулись
- если осуществляя покачивание поршневого пальца, наблюдается люфт, необходимо заменить шатун.
Коленвал
- замена коленвала производится в том случае, когда на поверхностях, по которым происходит работа сальников, обнаружены царапины
- измеряются шейки коленвала. Диаметры коренных шеек могут быть – 50,798-50,818
Диаметры шатунных – 47,930-47,950. Если диаметр составляет больше 0,04 мм, то производится шлифовка шеек для уменьшения диаметра: 1-0 .25мм, 2. – 0,6 мм; 3. – 0,75 мм; 4. – 1,00 мм - производится замена полуколец, если их поверхности имеют задиры, риски, царапины
- проводится проверка шатунных и коренных вкладышей. При наличии задир или трещин, устанавливаются новые вкладыши. Любые работы по подгонке запрещены
- номинальные размеры толщины коренных вкладышей составляет – 1,825-1,832 мм. Номинальные размеры толщина шатунных вкладышей – 1,722-1,731мм
- производится измерение зазоров между шейками коленвала и вкладышами коренных подшипников
- для коренных подшипников зазоры должны укладываться в пределы-0,036-0,073 мм, допустимый – 0,25 мм
- для шатунных подшипников зазоры могут составлять – 0,03-0,08 мм, допустимый – 0,15 мм
- в случае, когда величина зазора составляет более 0,1 мм, коленвал необходимо шлифовать.
Блок цилиндров
- поверхность блока цилиндров очищается от остатков старых прокладок. При обнаружении трещин, необходимо заменить полностью блок с крышками КП
- производится заглушка водяного наноса и заливается охлаждающая жидкость в рубашку для проверки герметичности. При появлении течи нужно произвести замену блока цилиндров
- цилиндры растачиваются, если обнаружены царапины, задиры или ставится новый блок цилиндров. Если величина дефекта больше 0 .8 мм, то ремонтировать блок цилиндров не имеет смысла
- с верхней поверхности цилиндров удаляется нагар. Производится контроль износа цилиндров, измеряются их диаметры.
6-02-2012, 11:55 | Сотниченко Алена Николаевна