Замена передних подшипников в ступице ВАЗ 2107 потребует не очень много времени. Для замены надо заранее приготовить ёмкость для промывания деталей, смазку Литол-24, керосин, оправку для запрессовки сальника, прошивку (бородок). Из инструментов понадобятся динамометрический ключ, головка на 27, ключи на 27,17 и 12, отвёртка, молоток, ключ для болтов колес.
- Для начала поддомкрачиваем ВАЗ 2107 и снимаем колесо. Раздвигаем колодки отверткой и вытаскиваем направляющие.
- Снимаем супорт и отодвигаем его в сторону.
- Если надо, откручиваем диск. Снимаем со ступицы колпачок и откручиваем гайку (напомним – на правом колесе нарезана резьба левая). Теперь можем снять ступицу.
- Со снятой ступицы вынимаем сальник, дистанционное кольцо, сепараторы подшипников с внутренними кольцами и роликами. Сальник и старые обоймы из ступицы можно выбить старой стамеской, но лучше воспользоваться съёмником.
- Теперь надо ось ступицы оттереть от старой смазки, промыть в керосине полость ступицы и подшипники.
- Чтобы замена передних подшипников в ступице была исполнена по всем правилам, надо закрепить в тисках ступицу наружного подшипника наружным кольцом вниз. Затем лёгкими ударами молотка с помощью бородка нужно аккуратно выпрессовать кольцо, постукивая по его периметру. После этого переворачиваем ступицу в тисках и выпрессовываем наружное кольцо с внутреннего подшипника.
- Такими же аккуратными ударами запрессовываем до упора по периметру оправки наружное кольцо наружного нового подшипника. Переворачиваем ступицу и запрессовываем наружное кольцо на внутреннем подшипнике.
- Заполняем внутреннюю полость ступицы смазкой. Подойдёт недорогой Литол-24. Также наносится смазка на наружные кольца подшипников, сепараторы внутреннего и наружного подшипников с внутренними кольцами и роликами. Затем вставляем распорное кольцо, запрессовываем сальник, перед установкой смазываем рабочую кромку.
- Затем ступицу собираем в обратной разборке последовательности.
- Устанавливаем упорную шайбу, затем закручиваем гайку, регулируя усилие при помощи динамометра. Сначала гайку надо затянуть до 20 Нм, одновременно прокручивая в стороны. Затем отпустить и вновь затянуть со значением момента 6 Нм. В конце надо отпустить на 20-25 градусов. Биение рекомендуется проверять микрометром. Но опытные водители в состоянии проверить биение и «на глазок», например прикладывая ровный вороток или металлическую линейку.
- Устанавливаем все снятые детали и ступицу на автомобиль. В конце надо обязательно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы.
18-02-2012, 11:30 | Шутова Мария Сергеевна