Приходят холода, и перед каждым автовладельцем встает вопрос подготовки машины к зиме, тем более в нашей стране, так как зимы некоторых регионах очень суровые. Как гласит народная мудрость: «Готовь сани летом». Так как же должна выглядеть машина, адаптированная к русской зиме?
Не смотря на то, что лето уже давно закончилось, машину готовить к зиме еще не поздно, у вас еще есть время до наступления холодов. Для большинства автомобилистов, подготовка машины к зиме состоит в том, что они меняют лишь жидкости и резину. Но для эффективной замены и одного и другого, надо пройти ряд стандартных наборов процедур и тестов. Технический осмотр, по результатам которого проводится замена тормозной и охлаждающей жидкости, масленого и бензинового фильтра, а также масла автомобиля. Еще до наступления холодного время года, ваша машина должна быть заправлена стойкими к морозу топливными присадками и жидкостями. Все это поможет вашему железному коню легче перенести колебания температур.
В наше время большое количество автолюбителей пользуется всесезонным полусинтетическим или синтетическим моторным маслом. В состав такого масла входят полимерные присадки разного рода, благодаря ним масло может изменять свою вязкость, реагирую на температуру окружающий среды. Наличие подобных присадок значительно облегчает в холодное время года запуск остывшего двигателя, его дальнейшая работа также становится лучше.
В результате этого существуют различные присадки, как в дизель, так и в бензин, они предназначены специально для зимних условий. Как уже упоминалось раньше, одним из самых главных условий является применение их круглый год. Из-за довольно холодной зимы дизельное топлива в баках авто зачастую замерзает, присадки же препятствуют этому. Все это происходит потому, что дизельное топливо, которым снабжены заправки, станы, имеет очень низкое качество. Если же не пользоваться дополнительными материалами, то можно оказаться с чем-то вроде киселя в баке вашего авто.
В бензине присадки служат для того, чтобы выводить и связывать воду из него. Если этого не делать, то через некоторое время, когда накопится значительное количество конденсата, он замерзнет, и в баке появится что-то вроде «айсберга». В тех машинах, где топливный насос находится внутри бензобака, он может выйти из строя.
Далее, до того как столбики термометра опустятся ниже нуля, надо проследить за тем, чтобы в бачке стеклоомывателя находилась не вода, а специальная морозоустойчивая жидкость. В противном случае, в бачке, при первых же морозах, вода превратится в глыбу льда, которую ни как нельзя буде оттуда вынуть, только растопить. Жидкость, которую вы будете применять не должна оставлять на стекле разводов. Обычно их оставляются только дешевые жидкости, поэтому не стоит экономить, чтобы не платить дважды. При покупке надо обращать внимание на марку производителя, не стоит брать жидкость неизвестной или сомнительной марки. В основе подделки и могут лежать химические вещества, которые будут пагубно влиять на организм человека, многие из них могут оставлять ожоги на руках.
Подделки встречаются везде и всюду. Поэтому особое внимание нужно уделить выбору антифриза. В теплое время поддельных антифриз может вести себя достаточно нормально, то зимой из-за низких температур, он может расширяться или недостаточно прокачиваться. Все это может стать причиной выхода из строя системы охлаждения, которая, в свою очередь, может стать причиной выхода из строя двигателя. Подделывают именитые торговые марки редко, так как это не приносит должной прибыли.
Для нашей страны не такая уж и редкость, когда замерзает дверной замок. На автомобили, все чаще и чаще ставят центральные замки с пультом дистанционного управления. Тем не менее, если у вас сел аккумулятор и замерз замок, то можно воспользоваться специальной жидкостью для разморозки. Пару капель подобной жидкости и за 1-2 минуты вас замок успешно «отогреется». Ей можно также освободить ото льда дворники, которые за ночь примерзли к стеклу. Подобные жидкости имеют в составе вещества, которые предотвращают ржавление замка и смазывают его, все это служит хорошей профилактикой конденсата в зимнее время суток. В таких случаях, главное не забывать баллончик в салоне вашего авто.
Еще одной проблемой машины зимой – не заводится двигатель. Основной причиной этой проблемы является – посаженый аккумулятор. При русской зиме стартеру очень сложно раскрутить двигатель, а тут в придачу еще аккумулятор разряжен не полностью. У многих это вызывает недоумение, так как в теплое время года, батарея аккумулятора заражалась под завязку. Следует запомнить то, что у автомобиля зимой поглощение энергии значительно увеличивается, работают такие системы, которые не задействованы летом. Из-за того, что короче день, время работы фар значительно увеличивается, работает подогрев руля и сидений авто, «печка», обогреваются зеркала заднего вида и стекла. Понятно то, что генератору автомобиля достаточно сложно обеспечивать все эти системы электричеством, да еще и заряжать аккумулятор. Помощью в данном случае, может выступить хранение в багажнике дополнительных проводов, для того чтобы, завестись от другой машины.
Зимой также не плохо бы поменять коврики в салоне авто на резиновые, так как дождь и снег, застрявший в протекторах обуви, будет таять, оставляя следы в вашем авто. Не лишним будет проверить фильтр системы отопления.
Замера протекторов на зимние – это обязательное условие подготовки автомобиля к зиме. С зимними покрышками машина будет вести себя на дороге более уверенно. Экономичность и безопасность обеспечивает специальный состав резины. Характеристики сцепления, разгона, торможения, поддержания устойчивости в пути и при заносе на зимней резине значительно выше.
Машины, адаптированные к русской зиме, будут исправно работать на всей ее протяженности. У вас возникнем минимум проблем с ремонтом и тех обслуживанием.