» » Компрессия двигателя ВАЗ 2112

Компрессия двигателя ВАЗ 2112

Компрессия двигателя ВАЗ 2112

Компрессия двигателя ВАЗ 2112 является важнейшим показателем для диагностики двигателя без разборки. Компрессия двигателя – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. При недостаточной компрессии мощность двигателя заметно снижается. По разнице значений компрессии в отдельных цилиндрах, как и по её среднему значению, можно достаточно точно определять степень общего износа шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ 2112, выявлять неисправности поршневой системы и деталей клапанного механизма.

Причины недостаточной компрессии ВАЗ 2112

Причину недостаточной компрессии двигателя ВАЗ 2112 можно узнать с помощью подачи в цилиндр сжатого воздуха. При этом поршень в цилиндре должен быть предварительно установлен в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия. Для этого снимаем с компрессометра наконечник и присоединяем к нему шланг компрессора. Вставляем наконечник в свечное отверстие и подаём воздух в цилиндр под давлением 0,2– 0,3 МПа. Чтобы коленчатый вал двигателя не проворачивался, включаем высшую передачу и стопорим автомобиль стояночным тормозом.

Теперь можно найти причину недостаточной компрессии. Если утечка воздуха происходит через дроссельный узел, то это указывает на нарушение герметичности впускного клапана. Если воздух пропускается через глушитель, значит не герметичен выпускной клапан. Когда повреждена прокладка головки блока цилиндров, выходить воздух будет через горловину расширительного бачка ВАЗ 2112 в виде пузырей. Утечку в соседний цилиндр можно диагностировать по характерному шипящему звуку.

Проверка компрессии на автомобиле ВАЗ 2112

Проверить компрессию поможет специальный прибор – компрессометр. Они продаются в магазинах автозапчастей. Существуют компрессометры с резьбовым штуцером для вворачивания вместо свечь зажигания. Также есть компрессометры, у которых вместо резьбового штуцера установлен резиновый наконечник. Компрессометр такой конструкции просто сильно прижимают при проверке компрессии к свечному отверстию. Чтобы показания компрессометра были точными, в автомобиле должен быть исправен стартер и его электрические цепи, а также аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

  1. Запускаем двигатель ВАЗа и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Снижаем давление в системе питания. После этого предохранитель топливного насоса не надо устанавливать на место, чтобы отключить топливный насос.
  3. Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
  4. Ввернуть (или прижать) в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
  5. Нажать до упора на педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
  6. Включить стартер и проворачивать им коленвал двигателя до тех пор, пока в цилиндре давление не перестало увеличиваться. Это примерно соответствует четырём тактам сжатия. Чтобы добиться правильных показаний компрессометра, коленчатый вал должен обязательно вращаться со скоростями в пределах 180-350 мин-1.
  7. Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль. Для этого надо нажать клапан выпуска воздуха. У ряда компрессометров показания сбрасываются другими способами.
  8. Повторить операции 4– 7 для оставшихся цилиндров. Давление должно составлять не менее 1,0 МПа и не должно в разных цилиндрах отличаться более чем на 0,1 МПа.

Понижение компрессии двигателя ВАЗ 2112 в отдельных цилиндрах может возникать из-за неплотных посадок клапанов в седлах, повреждения прокладок головок блоков цилиндров, поломок или пригораний поршневых колец. Если понижение компрессии проявляется во всех цилиндрах, значит произошёл износ поршневых колец.

Для выяснения причины недостаточной компрессии можно залить в цилиндр с пониженной компрессией 20 см3 чистого моторного масла и снова измерить компрессию. Если показания компрессометра повысятся, то скорее всего неисправны поршневые кольца. Если значение компрессии не изменилось, значит к сёдлам неплотно прилегают тарелки клапанов, или повредилась прокладка головки блока цилиндров.

27-02-2012, 13:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: