» » Компрессия в дизельном двигателе

Компрессия в дизельном двигателе

Компрессия в дизельном двигателе

Когда говорят о компрессии, то подразумевают величину давления атмосферы в цилиндре, которое образуется при вращении коленвала мотора стартером в конце такта сдавливания. Давление может снижаться из-за износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневая группа) или из-за износа ГРМ (газораспределительный механизм), вследствие чего снижаются мощностные характеристики двигателя и ухудшается экономичность.

Компрессия в двигателе при использовании разных условий замера в некоторых случаях будет отличаться, при этом техническое состояние двигателя будет одинаковым. Все зависит от ряда нюансов: какое количество воздуха поступает в цилиндр, какова температура двигателя, какова частота вращения коленвала. Если на стенках цилиндра осталось более вязкое масло, то компрессия будет повышенной, потому что оно в сопряженных деталях уплотняет зазоры. Если в цилиндр в виде капель топливо поступает в избыточном количестве (бывает из-за неполадок форсунок системы впрыска), то оно смывает масляную пленку, тем самым вызывая снижение компрессии.

Методы измерения

Измерить компрессию можно несколькими методиками: с закрытой и открытой дроссельной заслонкой; с разогретым и холодным двигателем.

Если заслонка полностью открыта, то в цилиндр попадает максимальное количество воздуха. В этом случае на результат измерения повлияют большие утечки воздуха, которые могут происходить из-за сильного износа компрессионных колец, трещин в поршнях и блоке цилиндров, больших задирах на стенках поршней и цилиндров, «зависания» клапанов, прогаров.

Если заслонка закрыта полностью, то в цилиндр будет попадать минимум воздуха. Этот метод позволит обнаружить небольшие утечки, которые возникают в результате прогара прокладки головки, деформации стержня клапана, при износе его седла.

Положение воздушной заслонки при диагностике дизельных моторов из-за повышенного давления в цилиндрах не играет такой роли, как в случае с бензиновым мотором.

Если мотор запускается с трудом, то компрессия измеряется на холодном двигателе (тогда температура мотора будет равна температуре окружающего воздуха). Как правило, после запуска и прогрева компрессии на несколько единиц увеличивается. Поэтому обнаружить эту неисправность возможно лишь при комплексной проверке.

Измерения на холодном двигателе особенно показательны. Если компрессия в дизельном двигателе понизилась до 17-18 атм, то запустить его от стартера почти нереально. Помимо этого, компрессия в дизелях зависит от того, сколько масла находится в цилиндрах, поэтому прежде чем диагностировать, дайте мотору «отстояться» несколько часов, за это время излишки масла стекут в картер. Компрессия показывает выше 24 атм, отправляйте двигатель на капремонт.

Диагностика

Если двигатель новый (исправный), то рабочая величина компрессии устанавливается заводом-производителем. Эта величина указана в надлежащих инструкциях по ремонту и обслуживанию.

У дизельных моторов с рабочей ЦПГ компрессия должна быть не ниже 28-30 атм (измерять на прогретом моторе), разброс значений компрессии по цилиндрам не должен быть выше 2,5-2 атм. Во время измерения обычно учитывается динамика нарастания компрессии.

Если давление на первом такте сжатия составляет всего 3-4 атм (низкое), а при последующих тактах оно возрастает до 8 атм, то это означает что кольца, поршневые канавки, стенки цилиндра износились. Если при последующей прокрутке показания компрессометра не увеличиваются, то это свидетельствует об утечках воздуха сквозь испорченные запчасти головки блока цилиндров.

При измерении из-за разброса показаний компрессометров различных типов, а также отклонений в скорости кружения ротора стартера, следует брать во внимание разницу величин давления, вымеренных по цилиндрам, а не абсолютные данные прибора. Также чтобы дать объективную оценку техническому состоянию мотора, необходимо сравнить результаты настоящего измерения с результатами полученными ранее. Замеры при этом должны осуществляться в одинаковых условиях (та же температура окружающего воздуха и двигателя, та же частота вращения коленвала).

29-02-2012, 13:20 | Воронецкий Олег Владимирович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: