Автомобиль обычно тюнингуется снаружи (так сказать, для посторонних глаз), ибо сам водитель видит всю эту красоту лишь по дороге к своей дверце. А вот отделка салона внутри – дело исключительно личное; в автомобиле владелец проводит большую часть дня, тогда как посторонние все эти внутренние изыски видят редко. Почему бы не оформить интерьер салона в приятном и оригинальном цвете, который успокаивал бы и улучшал настроение?
Отделка внутренности автомобиля с использованием дерева – ход популярный и беспроигрышный. Это позволяет выделить машину из ряда ей подобных, а хозяин таким образом подчеркивает свою индивидуальность.
Для отделки под дерево используются разные технологии и подходы. Самый простой (и самый, увы, низкокачественный) из них – использование декоративных наклеек, которые в точности имитируют разные породы дерева.
Наклейки эффективны и привлекательны только на первых порах, но со временем они тускнеют: незначительные повреждения нарушают целостность и общая картина разрушается.
Аквапечать
Популярная нынче аквапечать, после которой рисунок получается очень четким и красочным, обеспечивает высокий уровень прочности покрытия. Но для этого все детали необходимо снимать для обработки. Подобная технология позволяет нанести рисунок на металл, пластмассу и стекло.
Удобен этот метод и тем, что обработке подвергаются детали любой формы, а конечный результат зависит от исходного цвета поверхности и типа используемого лака. Вначале в специальный раствор погружается пленка, после чего туда помещается деталь. Размягченная пленка как бы обволакивает деталь, а после просушки ее покрывают лаком в несколько слоев.
Аквапечать – не только декоративное, но и защитное покрытие, которое можно использовать для обработки поврежденной поверхности. Деталь предварительно подготавливается: обезвоживается, грунтуется и окрашивается. Весь этот процесс выполняется только профессионалами, которые используют специализированное оборудование.
Конечный результат зависит от многих факторов и, в частности, от цвета пленки, детали и тонировочного лака. Обычная коричневая пленка может смотреться как дорогое красное дерево, а нестандартные подходы помогут сделать салон автомобиля типа «хамелеон» (когда поверхности будут менять цвет при изменении угла обзора).
Использование натурального дерева
Самый действенный и надежный метод – использование натурального дерева. Начинает автомобилист-умелец обычно с того, что сам подыскивает себе материал для отделки или же обращается в специализированный салон за помощью.
Подобранное дерево спиливается и тщательно просушивается. После снятия коры его нужно обработать. Самый подходящий вариант – распилить древесину на небольшие (метровой длины) бруски с сечением 1 см на 5 см. После этого они тщательно шлифуются и обрабатываются лаком.
Рекомендуется использовать только качественные и прочные породы дерева – венге, красное дерево, карельскую березу, ильм, орех. Всего насчитывается около сотни «подходящих» наименований, но не все они доступны. Каждая из пород по-своему индивидуальна и по-своему привлекательна; рисунок может быть как нежно-желтым, так и темно-коричневым, а структура – от ненавязчивой и мягкой до агрессивной насыщенной.
Непосредственно для работы по отделке понадобится электронаждак, бумага разного формата, несколько типов лаков, тонеры для дерева, круг для полировки, кисти или пульверизатор. При наличии электрического компрессора качество малярных работ будет выше, да и время порядком экономится, однако для разовой процедуры эта покупка вряд ли будет целесообразной.
Подготовленные заранее брусочки нужно подогнать к нужным размерам, после чего они очищаются от пыли и грязи, покрываются слоями разного лака и обрабатываются тонерами.
После того, как необходимый цвет и оттенок обрабатываемой детальки достигнут, приступают непосредственно к креплению. Для этого используются специальные пистоны; они вклеиваются или врезаются в полученное изделие.
Отдельно стоит поговорить о баранке и рычаге коробки передач. Как правило, эти детали автомобиля постоянно находятся в контакте с руками водителя. Породу дерева здесь лучше выбрать самую мягкую, при этом детали лакировать не рекомендуется, а вот тщательно отполировать их не помешает.
В случае с рулем все зависит от фантазии хозяина. Рулевое колесо может быть целостным и гладким или же немного неоднородным с удобными выемками для пальцев.
В целом можно сказать, что «правильно растущие руки» и желание позволят сделать красивый салон под дерево и самостоятельно. Это сэкономит средства и доставит удовольствие. Если же хочется максимального качества, можно обратиться в салон; средних размеров седан там сделают за 500-700 долларов.