На автомобиле Peugeot 206 замена сцепления самостоятельно проводится обычными подручными инструментами. Разборку можно проводить одному человеку, даже без наличия смотровой ямы. А для установки коробки понадобится помощь ещё одного человека. Если нет обычного автомобильного набора, достаточно иметь монтировку, длинную трубку для рычага, ключи-звёздочки, квадратный ключ на 8, ключ на 10,16 и расходные материалы. Также перед заменой сцепления заранее позаботьтесь о новом комплекте сцепления, гайках и болтиках, о сальниках привода и коленвала, ветоши, смазке и т. д.
О том, что пришло время менять сцепление, говорят три основных фактора:
- Начинает посвистывать выжимной подшипник.
- Педаль сцепления работает с нехарактерной отдачей на середине хода.
- Схватывание происходит в самом конце хода педальки сцепления, доставляя массу неудобств водителю.
Замена сцепления Peugeot 206
- Для того чтобы снять коробку передач, надо демонтировать аккумулятор, короб воздушного фильтра, аккумуляторную коробку, патрубок воздуховода и железную подставку коробки аккумулятора. В результате остаётся свободное пространство над самой коробкой.
- Далее надо отсоединить провод заземления КПП, мешающие разъёмы и провода от коробки предохранителей, прочую мелочь.
- Отсоединить с помощью монтировки трос сцепления. Надо отжать трос назад и вытянуть его из рычага сцепления через специальную прорезь.
- Аккуратно отсоединить три рычага КПП (один большой и два маленьких). Они крепятся на шарообразных опорах. Снять их не проблема – достаточно ключ вставить в соединение и отжать их от рычага.
- Теперь надо отпустить болты колёс. Приподнять Peugeot 206 домкратами (если нет подъёмника) и зафиксировать на подставках. Затем слить масло из коробки передач. Пробка откручивается специальным квадратным ключом на 8.
- Снять колёса.
- Извлечь привода. Для этого надо открутить гайки на ступице, открутить болты крепления рычага к ступице и отсоединить от ступицы рулевые наконечники. Рычаги стабилизатора можно не снимать. Чтобы открутить гайку ступицы, можно сделать стопор с помощью двух средних болтов и балонника, удлинённых трубой. Гайку предварительно размачивают от ржавчины и развальцовывают.
- Открутить болт крепления рычага к ступице. Понадобится ключ на 16.
- С помощью съемника отсоединить от ступицы рулевые наконечники.
- Теперь надо вынуть из ступицы шаровую рычага подвески. Для этого берётся длинная трубка и просовывается между рычагом и приводом с одного конца. Второй конец упирается в днище Peugeot 206. Делается это аккуратно, дабы не повредить пыльники. Затем на трубу давим вниз, пока палец рычага не выйдет из ступицы. Когда рычаг провиснет, надо болт крепления колеса вставить в зазор между подрамником и рычагом, чтобы на пыльник привода не давил палец рычага.
- Вынуть левый привод. Для этого на себя и влево отводим ступицу, толкаем привод к коробке, чтобы один конец его вынуть из подшипника ступицы. Осторожно достаём левый привод, удерживая его за металлическую часть.
- Вынуть правый привод. Освобождаем Г-образные болты ключом на 10. Вынимаем часть привода, входящую в ступицу, затем из КПП. Если привод «прирос», вставляем рычаг между подушкой двигателяя и гранатой привода и раздвигаем их в разные стороны.
- Снять стартер. Он тремя болтами крепится к КПП и имеет 2 клеммы.
- Настало время снять коробку передач. Домкратим двигатель. Отпускаем гайку крепления на левой подушке двигателя. КПП можно подвесить. Откручиваем на подушке гайку крепления к раме. Теперь понадобится помощь друга. Он придержит КПП, пока вы откручиваете 5 болтов, соединяющих коробку с двигателем. Открутив болты, монтировкой разъединяем двигатель и КПП по кругу на 5 мм.
- Снять корзину сцепления, предварительно застопорив маховик ключом-звёздочкой. Можно маховик снять и заменить сальник коленвала.
- После разборки сцепление меняется на новое. Меняются резинки, изношенные детали, например пыльники шаровой опоры, наконечники рулевой тяги, болты крепления коробки передач. Сборка сцепления Peugeot 206 самостоятельно производится в обратном порядке.
15-03-2012, 11:10 | Шутова Мария Сергеевна