» » Как подобрать моторное масло для дизельного двигателя грузового автомобиля

Как подобрать моторное масло для дизельного двигателя грузового автомобиля

Как подобрать моторное масло для дизельного двигателя грузового автомобиляВсе более популярным становится моторное масло, необходимое для дизельных двигателей. Причина этому – увеличение автомобильной техники разнообразных классов с наличием дизельного двигателя. Такой двигатель поддается регулярному совершенствованию и эксплуатируется на разных видах транспорта.


Главный критерий при выборе моторного масла для грузового транспорта – это карта смазки. Обычно она идет в комплекте с техникой или оборудованием. В данной инструкции прописаны главные требования к маслам, которые можно использовать в оборудовании. Но бывают случаи, когда карта смазки отсутствует. Как же в таком случае правильно подобрать подходящее масло?

Для более легкого подбора масла, необходимого для определенного вида двигателя и условий использования, была составлена система классификации - API/ILSAC, ГОСТ (для стран постсоветского пространства), JASO и ACEA. Самая распространенная система классификации во всех странах на сегодняшний момент – это API или Американский Институт Нефти. Делая упор именно на нее, можно точно подобрать вариант моторного масла, подходящего под конкретную марку автомобиля.

Система API распределяется на три категории:

  1. API – S. Относится к категории качественного моторного масла для двигателей, работающих на бензине. Каждому новому поколению присваиваются дополнительные буквы по порядку алфавита (API SA, API SB, API SC и т. д.). На данном этапе, последний из них - API SM.
  2. API С. Относится к категориям качественных масел, предназначенных для техники, работающей на дизельных двигателях. Для каждого нового поколения добавляется буква в алфавитном порядке (API CA, API CC и т. д.). На данном временном отрезке последним разработан API CI-4.
  3. API EC. Категория энергосберегающих масел.
Финская компания «Teboil» изготавливает моторные масла, относящиеся ко всем вышеперечисленным категориям. Но обратим больше внимания на масла, рассчитанные на дизельные двигатели, категории API С.

Категории, которые уже не используются и являются устаревшими: API CA, API CB, API CC, API CD, API CD+, API CE.

Категории, которые являются действующими с начала 1990 года:

  1. API CF-4. Масла для дизельных, мощных, высокоскоростных четырехтактных двигателей с 1990 года. Такой тип двигателя устанавливается и на магистральных тягачах.
  2. API CF. Категория была разработана наряду с API CF-4 в 1994 году. Эти масла подходят для внедорожного транспорта, с двигателями распределенными впрыском, а также для двигателей, которые работают на топливе, содержащим серы более 0,5%.
  3. API CF-2. Категория масел для дизельных высоконагруженных, двухтактных двигателей. Была разработана в 1994 году.
  4. API CG-4. Масла, сделанные для высокоскоростных, четырехтактных двигателей грузового транспорта магистрального типа (1995 год). Такой тип автомобилей использует топливо, содержащее менее 0,05% серы от общей массы.
  5. API СН-4. Данная категория масел была разработана в 1998 году и их предназначение – высокоскоростные, четырехтактные двигатели. Масла отвечают высоким стандартам американских и европейских производителей. Подходят для эксплуатации дизельных двигателей с использованием топлива, в составе которого содержится не более 0,5% серы.
  6. API CI-4 (разработка 2004 год). Категория масел производится для четырехтактных, высокоскоростных двигателей. Производитель учел строгие экологические нормы.
Почти в каждой из категорий указано содержание серы в процентном соотношении, при котором масла выполняют необходимые функции на определенном интервале замены. Цифры составляющей серы очень важны. Ресурс масла может понизиться, если в категории написано, что масло работает качественно только при содержании серы, например, до 0,05% от общей массы.

Стоит знать, что на современном рынке нефтепродуктов в России, выпускается два типа топлива для дизельных двигателей:

  1. В состав входит до 0,2% от веса;
  2. Содержание до 0,5% серы от веса.

На основании данной информации можно сделать вывод, что подходящим для использования в дизельных двигателях грузового транспорта в повседневных условиях (соотношение: топливо – дороги) подходят масла таких категорий:

  1. Для грузового транспорта смешанного парка с большим пробегом, подойдет API CF. Масла «Teboil Serina» полностью соответствуют данной категории.
  2. Для дизельных двигателей, имеющих большой объем и которые работают в спокойном режиме, соответствует тип API CG-4. Масла «Teboil Power D» подойдут к данному типу.
  3. Для высокоскоростных двигателей, которые обладают высокой удельной мощностью (например, двигатели европейских, американских или производителей Японии). Такой категории соответствуют масла «Teboil Power Plus».
  4. CI-4. Данная категория подходит для европейского грузового транспорта, который был выпущен не так давно. Автомобили должны соответствовать стандартам Euro-3 и Euro-4 и стоять на гарантии. Также масла CI-4 предназначены для американских грузовых автомобилей 2004 года выпуска. К такому транспорту приложена карта смазки, где оговорено применение масел исключительно типа CI-4. К такой категории относятся масла «Teboil Super HPD».

После выбора необходимой категории масла, следует оценить его вязкость:

Практически все виды масел на данном этапе, которые представлены на рынке в качестве смазочных материалов, делятся по типу вязкости по одному стандарту - SAE J300 (Ассоциация Автомобильных Инженеров США). И не имеет особого значения, откуда поставляют масло (это может быть Малайзия, Европа или США). Везде находится одна надпись SAE.

Изменяться может лишь вязкость, ее величина:

  • всесезонные SAE 10W-30$
  • сезонные SAE 10W, SAE 30, SAE 40.

Использование для двигателя вязкого всесезонного типа масел 15W-40 наиболее благоприятно. Так как такое масло на разнообразных режимах работы обеспечит лучшее смазывание. Противопоказанием к его применению является температура застывания. У масел 15W-40, в зависимости от производителя, температура составляет от -24 до -36 градусов. Но если двигатель оснащен подогревом или масло способно выдержать более низкую температуру, то его применение будет более объективным.

Во время выбора того или иного масла необходимо удостовериться у производителя транспорта о возможности использования конкретного тира масел. Но, возможно, наличие каких-то противопоказаний к применению не имеет большого значения. Масла «Teboil» одобрены крупными производителями автомобильного транспорта. К ним относятся: Mercedes-Benz, Scania, MAN, Volvo и прочие известные марки. Конечно же, если масло одобрено изготовителем вашего транспортного средства, то это большой плюс.

Но в первую очередь необходимо изучить инструкцию к эксплуатации техники. Требования, которые указаны в карте, являются приоритетом и это надо учитывать в первую очередь. И если карты смазки нет в наличии, тогда вы решаете сами, какое моторное масло использовать.

Самого лучшего масла, пожалуй, не существует. Чем масло качественнее и выше его классификация, тем под более мощной защитой будет находиться самый «старенький» двигатель.

27-01-2014, 00:07 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: