Все более популярным становится моторное масло, необходимое для дизельных двигателей. Причина этому – увеличение автомобильной техники разнообразных классов с наличием дизельного двигателя. Такой двигатель поддается регулярному совершенствованию и эксплуатируется на разных видах транспорта.
Главный критерий при выборе моторного масла
для грузового транспорта – это карта смазки. Обычно она идет в комплекте с
техникой или оборудованием. В данной инструкции прописаны главные требования к
маслам, которые можно использовать в оборудовании. Но бывают случаи, когда
карта смазки отсутствует. Как же в таком случае правильно подобрать подходящее
масло?
Для более легкого подбора масла, необходимого
для определенного вида двигателя и условий использования, была составлена
система классификации - API/ILSAC, ГОСТ (для стран постсоветского
пространства), JASO и ACEA. Самая распространенная система классификации во
всех странах на сегодняшний момент – это
API или Американский Институт Нефти. Делая упор именно на нее, можно точно
подобрать вариант моторного масла, подходящего под конкретную марку автомобиля.
Система API распределяется на три категории:
- API – S. Относится к категории качественного моторного масла для двигателей, работающих на бензине. Каждому новому поколению присваиваются дополнительные буквы по порядку алфавита (API SA, API SB, API SC и т. д.). На данном этапе, последний из них - API SM.
- API С. Относится к категориям качественных масел, предназначенных для техники, работающей на дизельных двигателях. Для каждого нового поколения добавляется буква в алфавитном порядке (API CA, API CC и т. д.). На данном временном отрезке последним разработан API CI-4.
- API EC. Категория энергосберегающих масел.
Категории, которые уже не используются и
являются устаревшими: API CA, API CB, API CC, API CD, API CD+, API CE.
Категории, которые являются действующими с начала 1990 года:
- API CF-4. Масла для дизельных, мощных, высокоскоростных четырехтактных двигателей с 1990 года. Такой тип двигателя устанавливается и на магистральных тягачах.
- API CF. Категория была разработана наряду с API CF-4 в 1994 году. Эти масла подходят для внедорожного транспорта, с двигателями распределенными впрыском, а также для двигателей, которые работают на топливе, содержащим серы более 0,5%.
- API CF-2. Категория масел для дизельных высоконагруженных, двухтактных двигателей. Была разработана в 1994 году.
- API CG-4. Масла, сделанные для высокоскоростных, четырехтактных двигателей грузового транспорта магистрального типа (1995 год). Такой тип автомобилей использует топливо, содержащее менее 0,05% серы от общей массы.
- API СН-4. Данная категория масел была разработана в 1998 году и их предназначение – высокоскоростные, четырехтактные двигатели. Масла отвечают высоким стандартам американских и европейских производителей. Подходят для эксплуатации дизельных двигателей с использованием топлива, в составе которого содержится не более 0,5% серы.
- API CI-4 (разработка 2004 год). Категория масел производится для четырехтактных, высокоскоростных двигателей. Производитель учел строгие экологические нормы.
Стоит знать, что на современном рынке нефтепродуктов в России, выпускается два типа топлива для дизельных двигателей:
- В состав входит до 0,2% от веса;
- Содержание до 0,5% серы от веса.
На основании данной информации можно сделать вывод, что подходящим для использования в дизельных двигателях грузового транспорта в повседневных условиях (соотношение: топливо – дороги) подходят масла таких категорий:
- Для грузового транспорта смешанного парка с большим пробегом, подойдет API CF. Масла «Teboil Serina» полностью соответствуют данной категории.
- Для дизельных двигателей, имеющих большой объем и которые работают в спокойном режиме, соответствует тип API CG-4. Масла «Teboil Power D» подойдут к данному типу.
- Для высокоскоростных двигателей, которые обладают высокой удельной мощностью (например, двигатели европейских, американских или производителей Японии). Такой категории соответствуют масла «Teboil Power Plus».
- CI-4. Данная категория подходит для европейского грузового транспорта, который был выпущен не так давно. Автомобили должны соответствовать стандартам Euro-3 и Euro-4 и стоять на гарантии. Также масла CI-4 предназначены для американских грузовых автомобилей 2004 года выпуска. К такому транспорту приложена карта смазки, где оговорено применение масел исключительно типа CI-4. К такой категории относятся масла «Teboil Super HPD».
После выбора необходимой категории масла,
следует оценить его вязкость:
Практически все виды масел на данном этапе,
которые представлены на рынке в качестве смазочных материалов, делятся по типу
вязкости по одному стандарту - SAE J300 (Ассоциация Автомобильных Инженеров
США). И не имеет особого значения, откуда поставляют масло (это может быть
Малайзия, Европа или США). Везде находится одна надпись SAE.
Изменяться может лишь вязкость, ее величина:
- всесезонные SAE 10W-30$
- сезонные SAE 10W, SAE 30, SAE 40.
Использование для двигателя вязкого
всесезонного типа масел 15W-40 наиболее благоприятно. Так как такое масло на
разнообразных режимах работы обеспечит лучшее смазывание. Противопоказанием к
его применению является температура застывания. У масел 15W-40, в зависимости
от производителя, температура составляет от -24 до -36 градусов. Но если
двигатель оснащен подогревом или масло способно выдержать более низкую
температуру, то его применение будет более объективным.
Во время выбора того или иного масла
необходимо удостовериться у производителя транспорта о возможности
использования конкретного тира масел. Но, возможно, наличие каких-то
противопоказаний к применению не имеет большого значения. Масла «Teboil»
одобрены крупными производителями автомобильного транспорта. К ним относятся:
Mercedes-Benz, Scania, MAN, Volvo и прочие известные марки. Конечно же, если
масло одобрено изготовителем вашего транспортного средства, то это большой
плюс.
Но в первую очередь необходимо изучить
инструкцию к эксплуатации техники. Требования, которые указаны в карте,
являются приоритетом и это надо учитывать в первую очередь. И если карты смазки
нет в наличии, тогда вы решаете сами, какое моторное масло использовать.
Самого лучшего масла, пожалуй, не существует.
Чем масло качественнее и выше его классификация, тем под более мощной защитой
будет находиться самый «старенький» двигатель.