Удары, вмятины, царапины на бампере вовсе не означают, что его надо менять на новый. Многие повреждения можно устранить в ремонтной мастерской и даже самостоятельно. Технология ремонта бамперов, прежде всего, зависит от материала самого бампера. Формулу материала бампера можно узнать на изнаночной его стороне. Она обозначается латинскими символами: EPDM, РР и т.д. Бамперы можно сваривать, клеить, шить.
Технология сварки бамперов
Прежде всего надо определить, поддаётся ли бампер сварке. Естественно, сварке не поддаются «резиновые» бамперы. Если структура бампера не известна, то можно отрезать с внутренней стороны небольшой кусок и попробовать его приварить. Важно использовать специальные электроды, чтобы сварной шов не размазывался по поверхности, а надёжно спаивал трещины.
Ремонтный шов зачищают от грязи. Затем паяльником проводят по стыку так, чтобы обе части бампера немного прихватились в месте шва. По всей длине шва должна проходить канавка. Далее электрод затачивают так, чтобы в сечении он стал треугольным. При сварке материал электрода будет заполнять канавку, обеспечивая большую площадь сварки, тем самым увеличивается надёжность шва. Технология ремонта подразумевает при сварке использовать не сварочный аппарат, а промышленный фен с рабочей температурой 200 – 350 С. Острый конец специального электрода приставляется к началу шва и разогревается феном. Разогреваясь, он укладывается в канавку.
После заваривания шов можно зачистить болгаркой. Если в зоне ремонта образовался бугорок, то можно с внутренней стороны бампер разогреть феном и данный участок осадить. Данная технология также подходит, когда в результате удара краска на бампере не повредилась, но на бампере образовался дефект. При использовании скобок со сварочной проволоки можно заварить даже проблемные бампера (к примеру Nissan X-Trail, Daewoo Lanos).
Технология поклейки и сшивания бамперов
Клеят в основном «резиновые» бамперы. Если в месте разрыва бампера образовались бугры и ямы, то бампер предварительно феном разогревается с внутренней стороны. Затем поверхность выравнивается. Дальше прилегающие стороны трещины зачищаются так, чтобы они плотнее прилегали друг к другу.
При сшивании очень сильно стягивать ремонтируемый участок не следует, так как бампер непредсказуемо выгнется в месте ремонта и его форма после ремонта деформируется. После того как стороны бампера подогнаны, на расстоянии 3-5 мм от шва проделываются с обеих сторон отверстия для нити. Применяются синтетические нити диаметром до 1 мм . Нить должна выдерживать усилия при стягивании, не размокать от клея, не скользить при затягивании узлов. После проделывания отверстий, между ними чертятся бороздки, чтобы нить ложилась ниже уровня бампера. В противном случае при зачистке её можно повредить. Делаются бороздки для нити параллельно между отверстиями и далее по диагонали к следующему уровню отверстий.
При сшивании бамперов технология следующая. Шов шьется одним концом нити, а следующий конец ложится вдоль шва. Нить связывается в начале шва в первых отверстиях узлом, один конец укладывается произвольно вдоль шва, а второй конец продевается сквозь следующее отверстие, стягивая стороны шва. Один конец нити при этом обвязывается со вторым - лежащим вдоль шва. Получается, что один конец нити плотно стягивает второй конец нити к бамперу. В конце шва оба конца связываются узлом. Шов получается достаточно прочным.
После сшивания ремонтируемый участок обезжиривается для нанесения клея. Можно применять полиэфирную смолу (для бамперов из стекловолокна) и эпоксидный клей (отлично применяется с пластификатором). Полиэфир надёжней эпоксидки. Если склеиваемое место подвергается силовой нагрузке (крепёжное место), то рекомендуется вклеивать металлическую вставку. Клей смешивается с отвердителем и мелкими кусочками стеклоткани. Получается густая масса, которая и накладывается на шов. Клей должен сохнуть не менее суток. После чего шов можно зачищать. После зачистки надо обязательно проводить малярные работы, чтобы клей не размок.