Бампер – это та часть автомобиля, которая больше всего страдает при авариях и при обычной эксплуатации. На сегодняшний день практически у всех авто стоят пластиковые бампера. Основной функцией бампера является защита кузова при ударе. И хотя он предотвращает деформацию самой дорогой детали машины, сам страдает в значительной мере. Однако, при незначительных повреждениях, можно самому отремонтировать пластиковый бампер.
Как выбрать технологию ремонта
Сжигание. Сначала стоит отломить маленький кусочек пластика от детали и убедиться, что на нем нет остатков краски, формовой смазки и каких-либо других загрязнений. Затем нужно поджечь и пронаблюдать за характером горения пластика. В случае, если пластик при горении испускает тяжелый черный дым, копоть, нет необходимости в его предварительном грунтовании. А если пластик горит, как у свечи, чистым пламенем, то нужно воспользоваться грунтом для пластика перед процедурой основного грунтования.
Проверка на плавучесть. Для начала нужно опустить пластмассу в воду и понаблюдать: если утонул или же погрузился под воду полностью, значит, деталь не нужно предварительно грунтовать. И, наоборот, если пластик плавает на поверхности воды, значит, перед акриловым грунтом следует предварительно наносить грунт для пластика.
Так как в изготовлении деталей кузова из пластмасс используют специфические формовые смазки, перед выполнением ремонта следует удалить остатки этих смазок. Для этого нужно сначала обезжирить деталь с помощью Уайт-Спирита, а потом антисиликоновым составом очистить ее.
Ремонт царапин
Царапины нужно тщательно вышкуривать, шпатлевать и, наконец, выкрасить.
Ремонт трещин
При небольшом деформировании бампера, а также при трещинах, место деформации разогревают с помощью горелки или специального фена. Помните, что разогрев не должен вызвать термической деформации. При повышенной температуре пластик становится более мягким, и поврежденная часть может принять прежнее положение. Нагретому месту деформации нужно придать изначальную форму, зафиксировать и остудить. Затем место деформации зачищают наждачной бумагой, обезжиривают растворителем, наносят специальную шпатлевку для работ по пластику (приобретается в автомагазинах) и дают застыть. После этого поврежденную часть обрабатывают мелкой наждачкой, обезжиривают и покрывают грунтовкой. Когда грунтовка засохла, поверхность снова обрабатывают мелкой наждачкой и обезжиривают. Только теперь можно приступать к покраске детали.
Ремонт больших трещин требует запаивания и специальной обработки краев разрыва бампера. Затем рваные края спаивают с помощью обычного паяльника. Чтобы предотвратить разлом бампера по месту спайки, его армируют, то есть усиливают, в поврежденном месте. Для этого используют тонкую металлическую проволоку, стеклоткань и эпоксидный клей. Сначала зачищают бампер изнутри наждачкой, чтобы полностью снять краску и обезжирить. Потом наносят слой клея, на который накладывают проволоку, ориентируя ее поперек трещины через каждые 3-4 см. Наносят слой клея и слой стекловолокна, и снова еще один слой клея и стекловолокна. Поверхность обрабатывают наждачкой, грунтуют, красят.
Ремонт пробоин
Пробоина от глушителя является частым повреждением на переднем бампере. Но их легко ремонтируют, при этом процедура их ремонта очень похожа на таковой для трещин. Важным условием ремонта пластикового бампера в таких случаях является наличие недостающих фрагментов бампера, так как очень сложно найти и подобрать подходящий кусок материала.
Покраска
Можно выполнять покраску всего бампера, можно закрашивать лишь локальные места повреждения. Выбор в пользу того или иного способа зависит от размеров проведенного ремонта, расположения повреждения, цвета бампера и др.
Не стоит красить локально при многочисленных сколах. Следует учитывать специфику материала, из которого сделан бампер, так как краска может иметь разный оттенок в зависимости от материала поверхности, на который ее наносят.
Краску следует просушить при температуре близкой к 60ºС на протяжении 2-3 часов.